Поляки после начала СВО начали бойкотировать российские товары и компании, которые продолжили деятельность в России. Но рост цен и инфляция могут изменить эту ситуацию, пишет Money.pl.
Сейчас старается не покупать российскую продукцию 61% клиентов. Для поляков сложившаяся ситуация является беспрецедентной, и их реакцию как потребителей можно считать нетипичной.
«Российские и белорусские бренды мгновенно исчезли из польских магазинов, и на этом потребительский бойкот не закончился», – цитирует статью «ИноСМИ».
Сообщается, что 54% поляков знают, какие бренды остались в России, и 48% в курсе, какие меры поддержки украинцев предпринимаются.
Решение бойкотировать товары из России наиболее характерно для представителей старшего возраста. Такое решение приняли 76% респондентов в возрасте 55+. Людей в возрасте 18-24 лет гораздо меньше – 57%. Компаний, продолживших работу в России и Белоруссии, избегают 67% опрошенных потребителей самой старшей возрастной группы. Среди молодых людей их число достигает всего 50%.
Эксперты считают, что такая ситуация не будет длиться бесконечно. Бойкот ослабнет из-за быстрого роста цен.
По мнению доктора Иоланты Ткачик с кафедры маркетинга Академии Леона Козьминского, репутация с брендом останется навсегда. Для части клиентов этот фактор останется основным.
«Тем не менее есть растущая группа потребителей, которые могут изменить поведение и адаптировать расходы в случае ухудшения конъюнктуры и роста цен», – допустила она.
Читайте также: «В Лондоне заговорили о санкциях против Германии, получающей газ из России»