Эйфелева башня проржавела и находится в плачевном состоянии

Но управляющая компания отказывается закрывать символ Парижа на ремонт из опасений потерять деньги

Главный символ Парижа – Эйфелева башня – находится в бедственном состоянии. Гигантская конструкция основательно проржавела и нуждается в капитальном ремонте. Но власти пока прибегают к косметическому обновлению объекта, устроив его перекрашивание в преддверии Олимпийских игр, которые в 2024 году будет принимать французская столица.

Но управляющая компания отказывается закрывать символ Парижа на ремонт  из опасений потерять деньги

Хотя специалисты предупреждают, что Эйфелеву башню разъедает ржавчина, капитального ремонта ей пока «не светит», отмечает французское издание Marianne, получившее доступ к нескольким конфиденциальным отчетам, подготовленным в период с 2010 по 2016 год.

Самый узнаваемый символ французской столицы был построен Гюставом Эйфелем в конце XIX века. И теперь его детище находится в плачевном состоянии. «Все просто, если бы Гюстав Эйфель посетил это место, у него бы случился сердечный приступ», сказал журналу Marianne один из менеджеров объекта на условиях анонимности.

Согласно попавшим в распоряжение издания экспертным отчетам, ситуация складывается, мягко говоря, тревожная. В 2014 году анализ, произведенный компанией Expiris, отметил явления растрескивания и ржавчины и пришел к выводу, что «невозможно запланировать новое нанесение слоя краски». А в 2016 году специалисты компании SLH Ingénierie выявили в башне 884 «дефекта», из которых 68 касались «модификации конструкции, ставящей под сомнение ее долговечность». Не то, чтобы выводы специалистов говорили о неминуемом скором разрушении всемирно известного объекта, но тревожные звоночки прозвенели.

«Парижская железная леди», или как называют ее французы, La Dame de Fer, уже давно вышла из «юного возраста». Башня была спроектирована как центральный элемент Всемирной выставки 1889 года в Париже и предназначалась для празднования столетия Французской революции, а также для демонстрации промышленной мощи Франции. На ее строительство ушло два года, с использованием 10 100 тонн железа, конструкция была собрана из 18 тысяч секций и скреплена 2,5 миллиона заклепок.

По первоначальным планам башню предполагалось снести через 20 лет, но позже французское правительство решило, что поскольку она оснащена радиоантенной и беспроводным телеграфным передатчиком, то ее сносить нельзя.

Во время Второй мировой войны и немецкой оккупации Гитлер, как говорят, хотел, чтобы башню снесли, но военный губернатор Парижа генерал Дитрих фон Хольтиц не подчинился приказу, и парижский символ в конце концов уцелел. В начале оккупации французские бойцы сопротивления устроили небольшую диверсию на этом объекте, перерезав тросы лифта, заставив немецкий солдат подняться по всем 1665 ступеням, чтобы поднять на верхушке «Эйфеля» нацистский флаг. Правда, полотнище было настолько большим, что его унесло ветром всего через несколько часов, и оккупантам пришлось его заменить на знамя меньшего размера. После освобождения Парижа на башней вновь был поднят французский триколор, а к ремонту поврежденных лифтов вернулись только в 1946 году.

Злоключения башни на этом не кончились – 3 января 1956 года случился пожар, повредивший верхнюю часть башни. Ремонт длился год, и в 1957 году на верхушке появилась ​​нынешняя радиоантенна.

А в 1967 году между мэром канадского Монреаля Жаном Драпо и президентом Шарлем де Голлем, по слухам, велись секретные переговоры и даже было достигнуто тайное соглашение о том, что Эйфелева башня в Париже будет демонтирована и временном перемещена в Монреаль на время работы всемирной выставки Экспо-67. Но управляющая башней компания будто бы наложила вето на этот план, опасаясь, что потом французское правительство может отказать в разрешении на восстановление башни на ее первоначальном месте.

И вот теперь, в рамках подготовки к Олимпийским играм 2024 года, Эйфелева башня подвергается перекраске стоимостью 60 миллионов евро.

С момента своего открытия в 1889 году конструкция была покрыта толстым слоем краски красновато-коричневого цвета, а затем с годами приобретало разные оттенки. С 1968 года для окраски башни был выбран коричневый цвет. На данный момент на ней уже нанесено 34 последовательных слоя краски, пишет Le Figaro.

Предполагалось, что в ходе нынешнего ремонта, начавшегося еще в 2018 году, с башни будет ободрано около 30% старой покраски и ржавчины, а затем нанесено два новых слоя, но задержки, вызванные пандемией COVID и наличием свинца в старой краске, означают, что реально будет обработано только 5% поверхности объекта, утверждает издание Marianne. Фактически речь идет о том, что серьезная обработка коснется только декоративной арки с видом на Марсово поле. В остальном же покраска будет иметь чисто декоративный характер.

Между тем еще сам инженер Гюстав Эйфель в своей книге «300-метровая башня» писал: «Покраска важнейший элемент сохранения металлической конструкции, и забота о ней единственная гарантия ее долговечности. Самое главное – противодействовать возникновению ржавчины».

Конструкция из кованого железа была спроектирована таким образом, чтобы сделать ее части доступными, «дабы иметь возможность в любое время посетить ее, чтобы распознать начинающуюся ржавчину и ее устранить», – пояснял Гюстав Эйфель.

В начале 1980-х тогдашний мэр Парижа Жак Ширак начал масштабные ремонтные работы, сопровождавшиеся антикоррозийной обработкой и покраской всей башни. В 1995 году «Эйфель» впервые был перекрашен без применения свинца, который хоть и обладает антикоррозийными свойствами, но был признан опасным для здоровья и запрещен к использованию.

Проблема с ремонтом символа Парижа заключается еще и в том, что управляющая им компания Societe d'Exploitation de la Tour Eiffel (SETE, «Общество эксплуатации Эйфелевой башни»), не хочет закрывать башню в течение длительного времени, опасаясь потери доходов от туристов, добавил журнал. Башня высотой 324 метра входит в число самых посещаемых туристических объектов в мире и ежегодно принимает около шести миллионов посетителей. Как отмечает Le Figaro, это четвертый по посещаемости платный культурный объект во Франции после Диснейленда, Лувра и Версаля. А если учесть, что объявленные из-за пандемии COVID-19 два локдауна и так лишили башню доходов и привели к дефициту в размере 52 миллионов евро для SETE в этом году, то понятно нежелание устраивать капремонт.

Так что неудивительно, что руководство SETE отметает алармистские предупреждения экспертов. В понедельник, 4 июля, «Общество эксплуатации» выступило с заверениями, что башня «никогда прежде не было настолько защищенной». Объект «из этого безупречного железа» продолжит стоять, пообещал гендиректор SETE Патрик Бранко Руиво. Рассказав о том, что впервые в истории башни были сняты все слои краски на южной арке, расположенной над Марсовым полем, он добавил, что обнаруженное там кованое железо оказалось «безупречным».

К слову, примерно месяц назад в Эйфелеву башню ударила молния. Впрочем, утверждается, что такое происходит с этим объектом в среднем раз пять в году, что никак не вредит ему и не представляет опасности для людей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28818 от 6 июля 2022

Заголовок в газете: «Железная леди» Парижа проржавела

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру