В беседе с ИА REGNUM эксперт объяснила, что в исследовании вашингтонского института есть ряд упущений, которые касаются взаимной торговли Китая и России. Она отметила, что в начале года импорт в РФ всегда ниже, чем в конце предыдущего, поскольку в декабре наблюдается повышенный объем поставок, а в январе активность снижается.
Кроме того, специалист подчеркнула, что Китай столкнулся с проблемами из-за пандемии, в частности, это касается ограничений в производстве и нарушений в работе портов. К тому же, по ее словам, серьезный урон китайской экономике нанес локдаун в Шанхае, который длился два месяца. Также Прикладова выделила глобальные отраслевые проблемы, например, в сфере автомобилестроения, которые привели к мировому снижению товаропотоков.
Эксперт добавила, что задержки в осуществлении переводов из-за отключения крупнейших российских банков от системы SWIFT, открытие расчетных счетов в других банках и переход на оплату в национальных валютах привели к временным затратам, затормозившим отгрузки товаров.
Еще одним ключевым фактором Прикладова назвала дефляцию российского рубля. Она напомнила, что после повышения курса доллара вдвое многие отечественные импортеры заняли выжидательную позицию, что оказало сдерживающее воздействие на динамику экспорта Китая в Россию весной текущего года. Тем не менее эксперт считает, что влияние большинства этих факторов нивелировано, поэтому импортные потоки из Китая будут восстановлены, чему поспособствует легализация параллельного импорта в Россию в 2022 году.
Специалист убеждена, что причины снижения китайского экспорта лежат в экономической, а не политической плоскости. По ее мнению, позиции государств отчасти совпадают в настоящий момент, поскольку они стремятся к смене парадигмы мировой экономики, основанной на гегемонии США в первую очередь в финансовой сфере. Исходя из этого, Прикладова полагает, что Пекин не присоединится к санкциям Запада.
Читайте также: Аналитик дал оценку плану стран G7 запретить импорт российского золота