Россияне втридорога перепродают в интернете товары ушедших из страны брендов

Услугу сотрудника ИКЕА по покупке мебели оценили в 5000 рублей

После того, как многие всемирно известные бренды объявили о своём намерении покинуть Россию, покупатели начали искать обходные пути — думать, где и как купить товар через посредников. Ну а те, в чьих руках оказался излишек дефицитных товаров, получили возможность обогатиться. Флакон французских духов, в котором осталось меньше половины, товары из ИКЕА и одежда испанского масс-маркета – все материализовалось на сайтах объявлений о продаже из рук в руки.

Услугу сотрудника ИКЕА по покупке мебели оценили в 5000 рублей

Главным героем сегодняшнего дня стала ИКЕА — перед тем, как окончательно уйти из России, компания объявила распродажу: сперва для сотрудников, а потом (если что-то останется), для простых смертных. Правда, и те, и другие не растерялись — и постарались найти друг друга.

Всего через несколько часов после начала распродажи на популярном сайте объявлений появились десятки предложений товаров ИКЕА — от тех самых сотрудников, превратившихся в перекупщиков. Вот, например, за простейшую тележку-этажерку просят 7 тысяч рублей — но с примечанием «Товар не вскрывался!».

Тем временем подоспели и другие объявления: «Ищу сотрудника ИКЕА для покупки товаров из закрытой распродажи, чтобы доукомплектовать гардероб. 5000 рублей» или «Ищу сотрудника ИКЕА, который смог бы купить кровать. 500 рублей». Разброс цен здесь, конечно, обусловлен только возможностями и фантазией людей — и вполне возможно, что за грядущие два дня распродажи рынок его скорректирует.

«Цена окончательная, возможность примерки и возврата отсутствует»

Следующий жанр — «хитрые» покупки одежды и обуви брендов, которые покинули Россию. На сайтах объявлений уже появились предложения с подробными описаниями — где именно будут куплены вожделенные вещи и какого числа они прибудут в Москву. Во всех объявлениях — безапелляционное примечание: цена окончательная, возможность примерки и возврата отсутствует.

«Поставляем под заказ одежду, обувь и аксессуары с доставкой от 2 дней по Москве и России. Есть интернет-магазин, размещено пока не всё, но порядок цен и стоимость доставки будут понятны. Если что-то заинтересует на официальных сайтах, пишите - уточню наличие и цену. Цены из-за курса либо ниже официальных российских, равны, либо +5-12% стоимости в зависимости от бренда и страны», - сказано в объявлении. При этом ссылку на каталог — из чего выбирать-то? – обещают прислать только после того, как клиент изъявит желание сделать заказ.

«Zara, Zara home, H&M, Bershka, Oysho, LCWaikiki, Koton, Dyson и пр. из Турции. Быстрый выкуп и отправка в любой город РФ. Стандартная доставка 10-15 дней», – вторит другое объявление. В сознании перекупщиков, кажется, все смешалось — вот и забыли, что LCWaikiki, например, оригинальный турецкий бренд, следовательно, до сих пор продаётся в России  свободно. 

«Одежда Zara, H&M, Bershka, Stradivarius, Massimo duti на заказ от 5 дней из магазинов. Выбираете товар на официальном сайте, мы проверяем наличие и пишем стоимость доставки. Доставка СДЭК до Москвы, вашего города или выдача в Москве. Предоплата 30%», – гласит ещё одно предложение.

Впрочем, некоторые импортные бренды — те, у которых наиболее принципиальная позиция – нашли возможность подрезать крылья таким энтузиастам и попросту заблокировали свои сайты-каталоги для российских пользователей. «Мы приостановили продажи в России. Наши физические магазины и интернет-магазин закрыты до дальнейшего уведомления», – сказано на сайте одного из скандинавских брендов. Даже просто полистать каталог — с прицелом на то, чтобы потом купить вещи в отпуске за границей или заказать вот такому перекупщику – не выйдет.

«Ценителей много, а деньги мне нужны для переезда»

Не меньшей популярностью, чем одежда, пользуется зарубежная парфюмерия. Поскольку срок гости флакона духов фактически не ограничен — ну, 5-8 лет точно простоит! – многие счастливые владельцы парфюма сейчас сочли за благо выставить на продажу флаконы, которые в обозримом будущем купить в России будет невозможно. Некоторые из них очень скрупулёзно, с калькулятором, пересчитали стоимость своих флаконов духов по курсу — и выставили цену, например, ровно 13 079 рублей. На вопрос в переписке, чем обусловлена такая некруглая цена, и возможен ли торг, продавец ответить отказался.

Он не одинок — другой тоже посчитал вплоть до рубля: 14 219 рублей. Эпоха, когда початые флаконы с пометкой «подарили, не подошёл запах» старались продать со значительной скидкой хоть как-нибудь, закончилась. Теперь любой флакончик тех брендов, что прекратили продажи в России — дефицит, и возможности просто зайти в магазин и купить у людей нет. Многие прекрасно это понимают.

— Я планирую переезжать из Москвы, поэтому распродаю свою коллекцию. Не потащу же я с собой флаконы! И не вижу повода снижать цену: у меня хорошие ароматы, дорогих брендов, многие из лимитированных коллекций. Я не спешу, верю, что они найдут своего покупателя, ценителей много, а деньги мне для переезда будут очень нужны, – поделилась с «МК» 36-летняя Мария К., которая выставила на продажу более 30 флаконов духов. Со скидкой — только те флаконы, которые израсходованы более чем на четверть, ну а полные, соответственно, в полную стоимость. По словам девушки, покупательскую способность москвичей сегодня не стоит недооценивать: на волне паники и страха перед возможностью грядущего дефицита многие готовы купить любимый парфюм даже втридорога – именно потому, что потом не будет.

Кто-то, впрочем, не стесняется и существенно «бывших в употреблении» флакончиков. Вот еще одно объявление о продаже одного из парфюмов от Шанель, на фото — пузырёк, в котором плещется еле-еле треть остатка. Продавец просит за свой товар 5000 рублей — при том, что аналогичный флакон, полный и новый, в магазине, стоил в Москве порядка 9 тысяч.

«Абсолютно новые ароматы, объем каждого 125 мл. Приобретены в Европе. Цена: 14 500 рублей за каждый», – указывает в ещё одном объявлении некая Наталья. Снизу примечание: двух из пяти флаконов уже нет в наличии, успели купить – хотя объявление опубликовано всего три дня назад.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28813 от 29 июня 2022

Заголовок в газете: Сайты объявлений сбрендили

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру