В ICAO сообщили, что в Российской Федерации до настоящего времени есть нерешенная проблема действительности лицензий радиооборудования самолетов и их сертификатов летной годности, поскольку российские лайнеры зарегистрированы в реестре гражданских воздушных судов более чем одного государства.
По информации организации, если к 14 сентября проблема не будет решена, то данные о «существенных опасениях в области безопасности» попадут в открытый доступ. В этом случае Российская Федерация присоединится к Эритрее и Бутану, в которых официально заявлены трудности с обеспечением безопасности полетов.
Согласно статье 18 Чикагской конвенции, самолет не может быть зарегистрирован на законных основаниях более чем в одной стране, поскольку это спровоцирует сложности, обусловленные международным признанием лицензии радиостанции воздушного судна и сертификата его летной годности.