Сокращение ассортимента, подорожание: что ждет Калининградскую область после литовских санкций

Эксперты предсказали трудные времена

Разговоры о «блокаде Калининграда» начинают понемногу обретать реальность. Литва с 18 июня перестала пропускать по железным дорогам в Калининградскую область поезда с санкционными товарами, а со вторника этот запрет распространен и на грузовые автоперевозки. Как будет жить регион без тех или иных товаров, «МК» выяснил у экспертов.

Эксперты предсказали трудные времена

Списки санкционных товаров поистине неохватны. Нефть, нефтепродукты и нефтяное оборудование, реактивное топливо, стальной прокат, уголь, древесина, бумага и стекло, бесчисленные химикаты, ткани и волокна. Неохватная номенклатура продукции машиностроения и легпрома. А также предметы роскоши, от алмазов до ракообразных (деликатесов). Там перечислен как импорт, так и некоторая часть товаров, которые производятся в России — та же нефть и древесина.

По грубой оценке, под санкции подпадает до половины общего объема грузов. На обывательский взгляд — удивительно, что не всё. Как будет жить калининградский «анклав».

Как напомнил «МК» эксперт по логистике Тарас Коваль, все-таки блокадой это называть не стоит, ибо остается еще морской способ доставки — паромами из Усть-Луги в Калининградский порт. А для наиболее дорогих товаров — еще и авиационный.

Учитывая, что Калининградская область все-таки не так уж густо населена, Коваль считает, что «морской транспорт способен решить практически все вопросы», хотя будет подорожание. По-настоящему тяжелую и объемную технику, по данным эксперта, в Калининграде производят немногие предприятия. Правда, среди них - три завода компании «Грюнвальд», производящей прицепную и кузовную самосвальную технику. «До сего дня у них все было относительно прилично, - рассказал Коваль. - Они частично продолжают, несмотря на санкции, поставлять прицепы в Скандинавию».

«По морю привозить товары можно. Но проблем это не решает, - заметил предприниматель Дмитрий Потапенко.  - Железнодорожный транспорт по объему перевозит кратно больше, чем любые паромные переправы, и тем более, он не зависит от состояния окружающей среды: на железнодорожных путях не штормит».

В ближайшую пару месяцев, по прогнозу Потапенко, калининградцев ожидает «медленное, но сокращение ассортимента и рост цен на оставшиеся товары».

«Поддержание военной базы можно обеспечивать морем и самолетами, - признал Дмитрий Потапенко. - Но в Калининграде проживают не только военные. Это довольно большая территория, там есть и агрокластеры, они не только снабжаются, но еще и продают  на большую землю. Когда-то туда и Лужков перемещал свой агрокластер.  Людям, не связанным с оборонкой, там ловить по большому счету нечего будет. Получение субсидий, и не более того. А бизнес — ну, пирожками торговать. Можно было когда-то из Калининграда сделать такой «западный форпост» с развитием IT, с ориентацией на отношения с Польшей и прибалтийскими странами, а что сейчас - сие есть тайна, покрытая мраком».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру