Введенное Европейским Союзом эмбарго на 90% нефти, импортируемой из России является самым суровым наказанием, считают эксперты CNN.
Но не менее важной может оказаться и меньшая часть последнего пакета санкций, считает издание. Запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть, затруднит Москве перенаправление сотен тысяч баррелей в день другим покупателям в Индии и Китае, что может привести к еще большему росту мировых цен на нефть.
«Нацеливание на страховую сторону дела — лучший способ остановить потоки российской нефти, а не просто перенаправить их», — сказал Мэтт Смит, ведущий нефтяной аналитик Kpler, фирмы по изучению рынка.
Евросоюз объявил, что компаниям ЕС будет запрещено «страховать и финансировать транспортировку» российской нефти в третьи страны по истечении шестимесячного переходного периода.
«Это особенно затруднит для России дальнейший экспорт сырой нефти и нефтепродуктов в остальной мир, поскольку операторы ЕС являются важными поставщиками таких услуг», — говорится в заявлении Комиссии, исполнительного органа ЕС .
Ожидается, что Великобритания присоединится к усилиям ЕС. Это еще больше зажало бы тиски, поскольку Lloyd's of London на протяжении веков была в центре рынка морского страхования.
До сих пор России удавалось смягчить удар от падения экспорта в Европу, привлекая других клиентов большими скидками. Но если суда не могут получить страховку, необходимую им для доставки, в ближайшем будущем это станет намного сложнее.
«Ограничения на страхование российских судов чрезвычайно важны, и мы полагаем, что это основная причина, по которой не все российские баррели могут быть просто перенаправлены из Европы в другие страны, в частности в Китай и Индию», — сказал Шин Ким, руководитель отдела анализа поставок и добычи в S&P. «Запрет добавит политические и экономические сложности к перемещению российской нефти», - полагает эксперт.