В беседе с ИА REGNUM ведущий аналитик «Фридом Финанс» Наталья Мильчакова рассказала, что в условиях резко возросшей глобальной инфляции тема «зеленой энергетики» отошла на второй план в связи с ее высокой стоимостью, и она стала менее актуальной, нежели 2-3 года назад. Так, по словам эксперта, КНР и страны Запада отложили переход на электрический транспорт и увеличивают импорт нефти в первую очередь из России и Саудовской Аравии.
Мильчакова заметила, что Россия и Саудовская Аравия совместно обеспечивают больше 35% импорта нефти Китаю, а США, в свою очередь, придется сильно потесниться на этом рынке, что и происходит в настоящий момент. Аналитик добавила, что Венесуэла, откуда Китай импортирует нефть в обход эмбарго, поставляет свою нефть в КНР по рекордно низкой цене.
Эксперт подчеркнула, что по сравнению с американской нефтью транспортные издержки остаются теми же, как и сроки поставки, а цена венесуэльской нефти дешевле для Китая. В то же время Мильчакова выделила логистическое преимущество России на китайском рынке перед Саудовской Аравией. По словам аналитика, им является система нефтепроводов «ВСТО», которая объединяет Россию и Китай и позволяет снизить издержки в транспортировке нефти.
При этом Мильчакова прогнозирует, что при решении дополнительных логистических вопросов, в частности увеличении российского танкерного флота, на что может уйти 2-3 года, Европа, будучи столь непредсказуемым покупателем нефти, может стать ненужной России.
Читайте также: Назван крупнейший покупатель российской нефти из-за западных санкций