В пилотном проекте, который продлится шесть месяцев, участвуют 3300 сотрудников из 70 британских компаний, представляющих самые разные сферы – от поставщиков финансовых услуг до ресторана, где подают рыбу с картошкой фри.
В рамках программы работники получают сто процентов зарплаты, работая только 80% обычной недели.
Программа проводится некоммерческой организацией 4 Day Week Global, Autonomy, аналитическим центром и британской кампанией 4 Day Week в партнерстве с исследователями из Кембриджа, Оксфорда и Бостонского колледжа. Эти группы привлекли компании для подачи заявок на участие в программе и предоставили им инструменты для измерения производительности труда и самочувствия сотрудников до, во время и после эксперимента.
Программа продлится шесть месяцев (с июня по ноябрь). Сотрудники будут работать 32 часа вместо 40 часов в неделю. Задача исследователей — выяснить, смогут ли они поддерживать тот же уровень производительности, работая меньше часов, и повысит ли это общее качество жизни сотрудников.
Бренд-менеджер независимой лондонской пивоварни Pressure Drop Brewing Сиенна О'Рурк рассказала CNN Business: главная цель проекта — улучшить психическое здоровье и благополучие своих сотрудников.
Ранее Исландия проводила крупнейший пилотный проект по укороченной рабочей неделе в период с 2015 по 2019 год, когда 2500 работников госсектора участвовали в двух крупных испытаниях. Эксперимент затронул около 1% работающих исландцев. Анализ показал отсутствие снижения производительности и меньшее количества стресса и выгорания.
Призывы к сокращению рабочей недели в последние годы набрали обороты в ряде стран. Поддерживаемые правительством испытания должны состояться в Испании и Шотландии в конце этого года, говорится в пресс-релизе кампании 4 Day Week Campaign.
Генеральный директор 4 Day Week Global Джо О'Коннор заявил: «По мере того, как мы выходим из пандемии, все больше и больше компаний осознают, что новой границей конкуренции является качество жизни, а сокращенный рабочий день, ориентированный на результат, — это средство, которое дает им конкурентное преимущество», — утверждает он.