Слияние «Сухого» и «МиГ» с ОАК вызвало упаднические настроения авиаконструкторов

"Никто ничего не знает"

1 июня официально объявлено о давно готовящемся решении – слиянии компании «Сухой» и корпорации «МиГ» в рамках реорганизации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). О планах объединения создателей боевой авиации в единую структуру стало известно в феврале 2020 года. В прошлом ноябре решение одобрил совет директоров ОАК, определив срок слияния. Сливать, как говорится, не строить, так что в сроки уложились. И сегодня наши источники рассказали, что им уже выдали бланки, печати, где значится только аббревиатура - «ОАК», без следов некогда знаменитых советских авиастроительных фирм «Сухой» и «МиГ».

"Никто ничего не знает"

О том, как это решение приняли на самих предприятиях, «МК» на условиях анонимности рассказали разработчики.

Что касается фирмы «Сухой», то там в связи со слиянием прогнозируют крупные сокращения, которые, по их мнению, ожидаются в основном за счет специалистов «МиГа». Что, возможно оправдано, так как на счету «суховцев» в последние десятилетия больше дошедших до серии образцов тяжелых истребителей и бомбардировщиков: Су-30СМ, Су-34, Су-35, Су-57. За «миговцами» только корабельные МиГ-29К и не очень востребованные легкие истребители МиГ-35.

В то же время, полной ясности о будущем у «суховцев» тоже нет: сколько специалистов оставят? Где будет базироваться КБ? Сохранится ли известный на весь мир бренд? Вопросы есть — ответов пока нет.

На фирме «МиГ» сегодняшний день тоже не стал радостным. Беседа с одним из ведущих специалистов фирмы началась так:

- Всё, начиная с сегодняшнего дня РСК «МиГ» больше не существует. Теперь мы уходим под ОАК и всё это будет называться дивизион ОТА - оперативно-тактической авиации в составе ОАК, куда включены и наше КБ, и КБ «Сухого». 

- Вас планируют куда-то переселять?

- Вроде бы перемещать территориально нас никуда не собираются. Остаёмся на своей территории. Пока. Хотя имеется план по застройке участка, расположенного между нашим КБ и КБ «Алмаз». Там раньше был троллейбусный парк. Теперь он оказался никому не нужен.

Его территория идёт под застройку, и частично захватывает и нашу территорию, и некоторую площадь КБ «Алмаз». Правда, этот документ нам прислали еще в феврале. Но с тех пор тишина. Дело как-то заглохло. Так что точных данных на этот счёт нет.

- А в целом какие настроения на фирме?

- Настроения, конечно, упаднические. В первую очередь из-за того, что никто ничего не знает. Никаких указаний не поступает. Единственное, что известно - это то, что наши бывшие заводы все переходят в подчинение ОАК. Теперь наше дело только проектировать.

- Проектировать-то есть кому? Сокращений ждете?

- Об этом пока тоже никаких разговоров нет. Говорят, ликвидируют какие-то подразделения, которые дублируют друг друга на «МиГе» и у «Сухих».  Якобы их собираются слить в единую структуру. 

- Выходит, настроения в КБ еще не самые трагические?

- Пока не самые. Надежда остаётся. Нам пообещали, что знаменитые авиационные бренды «Сухой» и «МиГ» в названиях самолетов останутся, и  развитие авторитетных конструкторских школ будет продолжено.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру