Как пишет Telegram-канал Baza, российские «Боинги» могут пролетать территорию Китая только транзитом, при этом в Пекине настаивают на том, чтобы у воздушных судов не было двойной регистрации на Бермудских островах и в России, как сейчас.
При этом авиакомпании не могут этого сделать. Дело в том, что исключать страны из регистрации могут только лизингодатели, а они присоединились к антироссийских санкциям.
Так в лизинге находятся практически все работающие в России грузовые «Боинги». От решения Китая больше всего пострадал грузоперевозчик, который является основным российским партнером маркетплейса «АлиЭкспресс».
В парке транспортной компании находятся пять «Боингов», которые ранее совершали до 25 рейсов в Китай в неделю, доставляя около 700 тонн товаров. Теперь логистический маршрут придется менять.
У компании также есть и отечественные самолеты «Ту», однако они не в состоянии перевозить необходимые объемы.
Ранее западные лизингодатели потребовали вернуть самолеты, которые арендовали российские авиакомпании, однако власти РФ запретили передавать их собственникам. В свою очередь корпорации Boeing и Airbus отказались поставлять в Россию запчасти и обслуживать самолеты.