О сценариях возрождения «Москвича» рассказали «Вечерней Москве» автоэксперт Петр Баканов и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Ранее основным технологическим партнером завода «Москвич» назвали компанию «КамАЗ». В издании отметили, что в 2020 году производитель грузовиков представил прототип электрокара «Кама-1», который планировали запустить в серийное производство в 2023-2024 годах.
Баканов полагает, что новые модели «Москвичей» могут собирать непосредственно на базе «Камы». По словам автоэксперта, это может оказаться автомобиль на платформе этого электромобиля, но в него будут ставить покупные двигатели внутреннего сгорания. При этом в дальнейшем производитель может сделать из него полноценный электромобиль.
Впрочем, Моржаретто, в свою очередь, заявил, что у «КамАЗа» отсутствует опыт создания легковых автомобилей, поэтому компания, скорее всего, выступит в качестве партнера по производству комплектующих. Кроме того, специалист уточнил, что не все части автомобилей, использовавшихся в производстве Renault на столичном заводе, изготавливались в России. Так, Моржаретто подчеркнул, что моторы для автомобилей ввозили из Европы, а коробки передач – из Японии.
Баканов прогнозирует, что недостающие комплектующие будет возможно закупать у партнеров Renault в других странах, среди которых Турция. По мнению автоэксперта, если недостающие детали окажутся в наличии, то «Москвичи» можно будет собирать на платформе B0, под которую непосредственно заточен завод. Таким образом, как полагает Баканов, новый «Москвич» мог бы представлять собой модифицированные модели Renault, то есть Logan, Sandero, Kaptur и Arkana.
Эксперт считает это вполне логичным ходом. По словам Баканова, в этом случае изменятся логистические цепочки и какие-то детали будут закупаться в других странах, чтобы продолжать производить автомобили, но уже под другим брендом. В издании заметили, что в пользу этой версии говорит условие сделки с Renault, по которому компания может выкупить свою долю у «АвтоВАЗа» в следующие шесть лет, благодаря чему они могут уйти от санкционного давления и сохранить российское производство.
Эксперты считают, что третьим вариантом возрождения марки «Москвич» могло бы быть сотрудничество с китайскими производителями. Моржаретто отметил, что условия сделки с Renault неизвестны, но уход компании с рынка обычно означает и уход тех моделей, которые ею выпускаются. Специалист полагает, что на московском заводе компании могут начать производство автомобилей китайской компании под российским брендом.
Баканов, в свою очередь, считает, что автопроизводитель из Китая может организовать на заводе «отверточную сборку неполного цикла», и в этом случае китайский «Москвич» мог бы увидеть свет в ближайшие полгода.
Тем не менее оба эксперта заключили, что нахождение автомобильного завода в центре Москвы представляет собой экономический нонсенс. Специалисты считают, что в силу низкой рентабельности и удаленности смежных производств завод в будущем может быть преобразован в технопарк, а производство могут вывезти за город.
Читайте также: Снизят ли «тяжелые» штрафы число нарушений ПДД?