В беседе с 78.ru доцент кафедры экономики Северо-Западного института управления РАНХиГС Артем Голубев спрогнозировал, что McDonald’s в России мог бы перейти к турецкой сети, которая давно хотела выйти на российский рынок, но у нее не получалось этого добиться. Более того, экономист заметил, что в Турции весьма неплохо развиты различные сети фастфуда, которые, впрочем, не представлены на территории РФ.
По мнению Голубева, маловероятно, что новым владельцем окажется китайская компания, а про российские – трудно сказать. Экономист считает, что начинать с нуля очень сложно, а любые конкуренты внутри страны являются недостаточно крупными. Эксперт полагает, что наиболее логичным вариантом было бы де-юре перевести McDonald’s на другую компанию, а де-факто сохранить определенный вид контроля через компании, с которым они ранее работали по франшизе.
К тому же Голубев предположил, что если это будет компания-партнер, то это может быть передача полностью, но с возможностью вернуться. В качестве примера экономист привел Renault, которая переходит государству за 1 рубль, но в течение шести лет у них сохраняется возможность вернуться.
Читайте также: «Народные» супермаркеты пообещали россиянам снижение цен