Бизнесмен Олег Тиньков заявил, что решение о продаже доли в основанном им банке "Тинькофф" было сделано под давлением. В интервью The New York Times бывший банкир сообщил, что его вынудили пойти на продажу акций из-за его позиции по Украине и публичных высказываний на эту тему.
По словам Тинькова, 20 апреля, через день после публикации им антивоенного поста в соцсети, с руководством банка связались "представители Кремля". Тиньков утверждает, что банкирам якобы грозили национализацией, если основатель кредитной организации не выйдет из нее.
"Я не мог торговаться. Это состояние заложника", - заявил Тиньков, добавив, что получил не более 3% реальной стоимости своей доли.
Также в беседе с NYT Тиньков заявил, что многие российские бизнесмены разделяют его мнение по Украине и говорят ему об этом в частных беседах, но публично выступать "боятся".
Заявления Тинькова против спецоперации ранее вызвали волну критики со стороны некоторых рядовых клиентов "Тинькофф банка" - в соцсетях был запущен флэшмоб по уничтожению пластиковых карт, вырезанию из них символов Z и V. Действующее руководство банка при этом указывало, что Тиньков давно не руководит структурой. Одновременно в Госдуме заявили, что Тинькова с его высказываниями должны проверить следователи СК. На этом фоне появились сообщения о возможной продаже Тиньковым акций банка. 28 апреля стало известно, что "Интеррос" Владимира Потанина выкупает у семьи Тинькова их 35-процентный пакет.
Спецоперация России на Украине: онлайн-трансляция 2 мая