Глава региона рассказал, что одной из главных причин является давление властей США на страны, которые поставляют компоненты, а так разрыв логистических цепочек, причем не только в части полупроводников.
Алиханов добавил, что автомобильный бизнес в России оказался одним из наиболее пострадавших в результате санкций.
«Автотор» был образован в 1994 году. Предприятие стало первым заводом по производству иномарок в России. В последнее время предприятие выпускало автомобили BMW, KIA, Hyundai с совокупным объемом более 2,5 млн единиц.
Накануне стало известно, что компания Stellantis остановила свой автомобильный завод в Калуге. На предприятии собирались автомобили Opel, Citroen и Peugeot. В компании объяснили свое решение западными санкциями и проблемами с логистикой.
В настоящее время в России полноценно работают только два автомобильных завода, у которых еще есть запас комплектующих — это УАЗ и китайский Haval.