Как пишет «Коммерсант», кабинет министров подготовил постановление о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», с целью упрощения требования к автомобилям.
Действие документа распространяется только на крупные отечественные автомобильные концерны, в которых работают более пяти тысяч сотрудников.
Предусматривается, что для легковых, а также для малотоннажных грузовых авто (LCV) и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым, в том числе Евро-0.
Для легких коммерческих машин и грузовиков с дизельными двигателями — выше класса Евро-1 (класса ниже не существует), в случае с двигателями, работающими на газу, — Евро-3.
При этом в постановлении указано, что использование каталитических нейтрализаторов, которые снижают выбросы, обязательно в случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.
Действующий техрегламент Таможенного союза предусматривает, что все производящиеся для рынка автомобили должны соответствовать класс Евро-5 и выше. Однако в связи с тем, что компания Bosch остановила поставки систем управления двигателями, которые в том числе регулируют мощность и уровень выбросов, с этим возникали проблемы.
Источник издания отметил, что автоконцерны уже собрали около пяти тысяч машин, которые они не могут реализовать из-за их несоответствия регламенту.
Европа, США и Япония отменили выпуск автомобилей класс Евро-0 с 1992 года, Евро-1 — с 1995-го. Россия ввела стандарт Евро-2 в 2002 году.