В связи с падением доходов населения на фоне геополитической ситуации и высоким уровнем инфляции в 2022 году сократятся продажи сыров, сметаны, йогуртов и масла. Об этом заявила агентству «Прайм» коммерческий директор одного из крупнейших агропромышленных холдингов Поволжья "Белая Долина" Альбина Искакова.
"В первую очередь, падение покажут более дорогие категории не первой необходимости — творожно-десертная группа и йогурты, во вторую — масло, творог, сметана и сыры", — допустила она.
Переориентация проса на более низкий ценовой сегмент произойдет вне зависимости от категорий. Особенно этот процесс коснется регионов, где потребитель традиционно чувствительнее к ценам на продукты питания.
В исследовательской компании NTech выяснили, что в 2021 году сливки и сыры уже показали рост цен на 8,4% и 2,4% соответственно. При этом увеличение продаж этих продуктов составило всего 0,1%.
Молочные продукты будут меньше потреблять еще и из-за аномального подорожания сырья, упаковки, оборудования и комплектующих. Искакова предсказала, что возрастет потребление творога во флоупаковке, молока в пленке и продукции с заменителями молочного жира.
Скорее всего, в отрасли на фоне ухудшения рентабельности молочного производства продолжится процесс слияния ведущих компаний. Консолидация к концу 2022 года может достигнуть 55-60%. Причем в прошлом году на долю компаний-производителей топ-10 пришлось 53% продаж.
"Крупные игроки будут поглощать средние и небольшие производства в регионах, так называемую вторую и третью лигу игроков", — резюмировала Искакова.
Читайте также: Правительство создаст в России систему оптовых продовольственных рынков