Опрошенные изданием отрасли заявили, что стране потребуется заместить от 200 до 300 тысяч контейнеров, при этом сама Россия может производить только 10 тысяч в год.
На ушедшие линии приходится почти треть от имевшихся контейнеров и, как считает президент «Трансконтейнера» Александр Исурин, восполнить дефицит «наверное, не получится». Он видит два варианта развития событий: общее падение перевозок и приход на рынок новых компаний.
В конце марта крупнейший мировой перевозчик, датская логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S, объявила об уходе с российского рынка и намерении вывезти из страны свои контейнеры.
По данным Maersk, в России у компании находится почти 50 тысяч контейнеров. Всего группа владеет более 70 контейнерными терминалами по всему миру, а ее флот составляет 786 судов.
В свою очередь российские перевозчики отмечают, что из-за санкций столкнулись с беспрецедентными проблемами. Так, соучредитель ГК СЛК Дмитрий Аржаных констатировал, что «логистика просто сломалась».
Большая часть логистических маршрутов либо заблокированы, либо работают «в режиме высокой степени напряжения».