В беседе с агентством «Прайм» специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов объяснил, что к снижению цен на автомобили привели «большие аппетиты продавцов», которые за последние два года выросли почти в полтора раза. Кроме того, по мнению эксперта, на ценообразовании также сказалось «банальное отсутствие спроса», в том числе и на кредиты. Экономист заметил, что за март объем автокредитов снизился на 77%, поскольку резко возросли ставки, а также ушли с рынка западные автопроизводители.
Говоря о ценах на автомобили западных автоконцернов, специалист подчеркнул, что снижение цен начнется в тот момент, когда появится понимание сроков возвращения компаний в Россию. При этом Вавилов уверен, что цены на остатки складов автопроизводителей из Европы не останутся такими, как сейчас. В настоящий момент, по словам эксперта, к росту цен привел дефицит авто, но этот фактор постепенно сойдет на нет.
Специалист отметил, что у азиатских производителей большую роль сыграли проблемы с логистикой и некоторый рост спроса в середине февраля на фоне «панических настроений» покупателей. Тем не менее Вавилов полагает, что с текущих цен новые автомобили из Азии могут подешеветь примерно на 10-15% из-за стабилизации курса и более понятной логистики.
Экономист добавил, что европейские концерны, в свою очередь, не будут задирать ценники после возвращения, потому что им потребуется компенсировать упавшую прибыль. Вавилов прогнозирует, что с текущих и «не совсем адекватных» уровней стоимость автомобилей может опуститься как минимум на 25%.
Читайте также: Экономист спрогнозировал, когда в российских магазинах начнется снижение цен.