Логистический паралич: чем грозит России запрет на грузоперевозки в ЕС

«Нас ожидает железный занавес с точки зрения товарооборота»

Пятый пакет санкций Евросоюза содержит, помимо прочего, запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автотранспортных грузоперевозчиков. Эта мера уже привела к новым задержкам на пунктах пропуска на территорию ЕС — туда теперь не пускают грузовые фуры, зарегистрированные в России и Белоруссии. Автодорожное сообщение для гуманитарных целей пока остается открытым, как и транзит в Калининградскую область. Запреты также не касаются перевозки медицинской и продовольственной продукции.

«Нас ожидает железный занавес с точки зрения товарооборота»

Евросоюз прекратил пропуск автотранспорта, зарегистрированного в Российской Федерации и Белоруссии. Об этом 9 апреля проинформировала пресс-служба Федеральной таможенной службы РФ. Рестрикции, в частности, означают, что транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными номерами не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС. Правда, согласно формулировке санкций, эти ограничения не распространяются на автогрузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, энергоносители, цветные металлы и удобрения. Открыта дорога также для транспортировки гуманитарных грузов. В ФТС пояснили, что транзит в Калининградскую область пока сохраняется, но только для автотранспорта, зарегистрированного в РФ.

Как рассказали эксперты «МК», автомобильные грузоперевозки, после введения санкций США и стран ЕС, и так осуществлялись с задержками, к которым в последнее время дальнобойщики уже привыкли. Хотя ситуация в отрасли складывается нервная - автоперевозчики все чаще требуют с клиентов предоплату. Сейчас же, после введения запретительных санкций ЕС, спад в движении товаров на европейском направлении составит, по прогнозам специалистов, не менее 70%. Скорее всего, весь импорт, который останется, будет полностью переводиться на арендованный транспорт. А собственно российские грузовики, с учетом международных рисков, переключатся на перевозки внутри страны. Дальнобойщикам же, которые находятся в европейских странах, уже дано распоряжение вернуться домой.

Нынешний логистический паралич, как считают эксперты, неизбежно отразится на полках магазинов уже через две-три недели – к этому времени должны будут поступить партии товаров, которые не удается доставить. Правда, эксперты не исключают, что за это время участники рынка найдут способы обхода жесткого запрета ЕС и возникший локальный дефицит удастся быстро восполнить.  

Ограничения однозначно коснутся товаров, запрещенных к продаже в нашу страну – техники, оборудования, технологических товаров, считает управляющий партнер B&C Agency Иван Самойленко. «Получается, что Европа фактически вводит торговую блокаду для России. Главным следствием этих действий станет то, что производители и покупатели в нашей стране вынуждены будут искать альтернативные возможности доставки товаров», –  указывает эксперт. По его словам, запрет на передвижение российских и белорусских автомашин повлияет на логистику, но альтернативные варианты все равно будут найдены – в честности, может вырасти грузооборот с Азией и нашими ближайшими соседями по СНГ.

Теперь придется прокладывать маршруты грузоперевозок через государства, которые не входят в Евросоюз, через буферные страны-импортеры, вторит коллеге Тарас Коваль, эксперт в области транспорта и логистики. По его словам, везти товары придётся, например, на машинах с армянскими или казахскими номерами. А если осуществлять доставки через Турцию, то туда будут гнать машины с европейской регистрацией, а дальше –  уже с российскими номерами. 

Эксперт уверен в том, что логистика в любом случае существенно подорожает. Кроме того, перевозчики ожидают принятия зеркальных мер от Москвы, которая может не пожелать оставить очередной недружественный шаг от ЕС без ответа. Многие участники рынка опасаются, что такого рода ответные меры приведут к полной остановке международных автомобильных перевозок. «Это означает фактически железный занавес с точки зрения грузооборота», –  делает неутешительный вывод собеседник «МК».

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28761 от 11 апреля 2022

Заголовок в газете: Логистический паралич

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру