С учетом приостановки поставок шведской SKF, России грозит дефицит этого вида комплектующих, сообщает «Коммерсант».
Производством кассетных подшипников в России занимаются только зарубежные предприятия, шведские и американские, либо совместные с ними российские предприятия.
Так завод с участием Amsted Rail является крупнейшим в России поставщиком. В 2022 году план производства составлял 240 тысяч подшипники.
Эти комплектующие устанавливаются на вагоны с повышенной осевой нагрузкой, которые активно используются в России для перевозки угля и другого сырья. В случае отсутствия поставок этих подшипников под вопросом окажется как обслуживание и выпуск вагонов.
С наиболее жесткой позицией выступают американцы, при этом шведская SKF отказалась от экспорта продукции, но не останавливает свой завод в Твери. Третий производитель, СП «Тимкен ОВК» ситуацию пока не комментирует.
Проблема, по данным издания, обсуждалась 11 марта на совещании в Росжелдоре. Среди вариантов решения проблемы звучали предложения по увеличению срока эксплуатации деталей, введение упрощенной схемы постановок на производство.
В свою очередь замглавы ИПЕМ Владимир Савчук предложил обратиться к азиатским производителям или обратиться к так называемому параллельному импорту, когда оригинальные комплектующие будут поставляться в Россию неофициально.