На первый взгляд, технических проблем не должно быть: в России не только совсем устаревшие карбюраторные машины, но и впрысковые образца 2000-х годов выпускались с минимальным применением импортных компонентов. Так почему бы не вернуть «Жигули», «Самару» и тому подобные простые конструкции?
- Оснастка для «Жигулей» уничтожена полностью, ее не осталось даже на сборочных заводах, - рассказал «МК» сотрудник автогиганта, связь с которым удалось установить через чат автовазовцев. – Возможно, что-то в минимальных объемах по кузову осталось для выпуска запчастей, но конвейер уже точно невозможно запустить. По «Самарам» ситуация оптимистичнее - их еще недавно делали в Казахстане, кое-что могло сохраниться на «Ижмаше».
Между тем, дело не только в технологической оснастке – восстановить выпуск классических, «безимпортных» российских автомобилей чаще всего невозможно по юридическим соображениям. Как рассказали сотрудники автозавода, для выпуска на современный рынок Евразийского Союза автомобили должны соответствовать техническому регламенту и иметь действующую сертификацию – Одобрение типа транспортного средства. Автомобили советской разработки это Одобрение получали «по инерции» - в виде исключения оно продлевалось для автомобилей, уже стоящих в серийном производстве. Но после окончания выпуска эти документы «превратились в тыкву», и выпускать «восьмерку» - как и продавать на гражданском рынке военный «уазик» модели 469 – уже не получится.
- Критерии связаны с пассивной безопасностью, экологией, - пояснил участник заводского чата. – Может быть, «Приора», которая не так давно стояла в серии, может вернуться на конвейер, но «антиквариат» - исключено.