Названы «импортозамещающие» модели российских автозаводов

Возврат к «копейке» невозможен, но есть нюансы

Санкции Запада и нарушение логистических цепочек привели к тому, что в России возникли трудности в производстве автомобилей. Основная причина – нехватка импортных компонентов, прежде всего электронных. Первым из отечественных автозаводов сориентировался КамАЗ, выступивший с временным перезапуском устаревших моделей. «МК» узнал у сотрудников российских автозаводов, есть ли возможность ради импортозамещения вернуть в производство автоклассику. Ведь запчасти для старых моделей еще производят!

Возврат к «копейке» невозможен, но есть нюансы

На первый взгляд, технических проблем не должно быть: в России не только совсем устаревшие карбюраторные машины, но и впрысковые образца 2000-х годов выпускались с минимальным применением импортных компонентов. Так почему бы не вернуть «Жигули», «Самару» и тому подобные простые конструкции?

- Оснастка для «Жигулей» уничтожена полностью, ее не осталось даже на сборочных заводах, - рассказал «МК» сотрудник автогиганта, связь с которым удалось установить через чат автовазовцев. – Возможно, что-то в минимальных объемах по кузову осталось для выпуска запчастей, но конвейер уже точно невозможно запустить. По «Самарам» ситуация оптимистичнее - их еще недавно делали в Казахстане, кое-что могло сохраниться на «Ижмаше».

Между тем, дело не только в технологической оснастке – восстановить выпуск классических, «безимпортных» российских автомобилей чаще всего невозможно по юридическим соображениям. Как рассказали сотрудники автозавода, для выпуска на современный рынок Евразийского Союза автомобили должны соответствовать техническому регламенту и иметь действующую сертификацию – Одобрение типа транспортного средства. Автомобили советской разработки это Одобрение получали «по инерции» - в виде исключения оно продлевалось для автомобилей, уже стоящих в серийном производстве. Но после окончания выпуска эти документы «превратились в тыкву», и выпускать «восьмерку» - как и продавать на гражданском рынке военный «уазик» модели 469 – уже не получится.

- Критерии связаны с пассивной безопасностью, экологией, - пояснил участник заводского чата. – Может быть, «Приора», которая не так давно стояла в серии, может вернуться на конвейер, но «антиквариат» - исключено.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру