Из-за объявления несколькими странами Запада санкций отдельные компании начали приостанавливать работу в России, а некоторые и вовсе ушли с рынка. Эксперты в ходе общения с «Известиями» во вторник сообщили, какие товары могут пропасть с прилавков российских магазинов, а какие точно останутся.
Инна Гольфанд, партнер Strategy Partners, оказывающей услуги по разработке бизнес-стратегии, сообщила, что в настоящее время импорт какого-либо продовольствия не был прекращён, поскольку продукты питания не входят в санкционные списки. Она полагает, что в наибольшей зоне риска находится импорт с Фарерских островов, которые везут в Россию 40-50% от всего импорта сельди и скумбрии. Как отметила эксперт, из базового продовольствия непростая ситуация складывается по фруктам — в РФ выращивается порядка 40% фруктов от общего потребления. Вместе с тем с российских прилавков пропадут напитки от компании PepsiCo (Pepsi, 7Up, Mirinda и другие), но компания будет и дальше производить товары первой необходимости — молочные продукты и детское питание.
Дмитрий Матвеев, президент агропромышленной группы компаний «Кабош», считает, что Россия столкнётся с определёнными проблемами с поставкой электронной техники: компьютеров и серверов. «Мы видим, что и новые автомашины уже не будут поставляться ведущими концернами», - подчеркнул он.
Катя Солнечная, PR-директор компании по управлению бизнесом на маркетплейсах EGGHEADS Solutions, обратила внимание, что антироссийские санкции также затронули и интернет-ритейлера, продаж на маркетплейсах, в частности Wildberries и Ozon. В настоящий момент наблюдаются проблемы с доставкой тканей и фурнитуры.
Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в РФ, уточнил, что часть компаний-производителей намерены приостановить поставки в Россию до середины апреля 2022 года, прочие — на три месяца. Вместе с тем никто не может ничего предвидеть в связи с постоянно меняющейся ситуацией в мире, добавил он.