Загоревшийся символ украинского авиапрома завод «Авиант» был развален

После разрыва с Россией он превратился в умирающее ремонтное предприятие

В Сети появились видео, демонстрирующие, как в Киеве над территорией авиационного завода «Авиант» – в советское время он был одним из крупнейших авиапредприятий страны – поднимаются клубы черного дыма. Что стало причиной пожара – попадание снарядов или просто поджог, – об этом не сообщается. Насколько важна потеря этого завода для Украины и что в последние годы из себя представлял «Авиант», рассказал ведущий эксперт авиаотрасли, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

После разрыва с Россией он превратился в умирающее ремонтное предприятие

- По сути все, что этот завод реально выпускал за все постсоветские годы, так это было либо то, что делалось на деньги России, либо по заказу России, - говорит эксперт. – Из последнего, что можно назвать, это несколько пассажирских самолетов Ан-158, которые были сделаны на «Авианте» для Кубы по заказу нашей российской лизинговой фирмы «Ильюшин-Финанс». Собирали ещё какие-то части крыла для Ан-148, которые производился у нас в Воронеже.

Позже на «Авианте» был сделан один-единственный военно-транспортный самолет Ан-178, который они возили туда-сюда на выставки. И все.

Затем начиная где-то с 2015-го года, когда российско-украинские отношения окончательно сошли на нет, максимум чем занимался этот завод – ремонтом старых самолётов антоновской фирмы, которые все еще летали не только на Украине, но и в некоторых других странах.

Причем, говорит Роман Гусаров, что касается ремонта, то с ним возникала масса проблем. Разгорались вечные скандалы, и заводу постоянно «выкатывали» штрафы, так как заказчики самолеты на ремонт отправляли, а забрать их вовремя не могли. «Авиант» был не в состоянии толком выполнить этот ремонт из-за того, что многие комплектующие к этим самолетам были российские. А связи с российским заводами были окончательно разрушены.

- В последние годы «Авиант» фактически превратился в умирающее ремонтное предприятие, - поясняет Роман Гусаров. - Ничего другого ожидать и не следовало. Когда на Украине начали хозяйничать американцы, одной из задач, которую они себе ставили, было окончательное разрушение украинского авиапрома. Вместе с российским авиапромом КБ Антонова ранее представляло для них серьезную конкуренцию. Это, естественно, относилось и к «Авианту», и к фирме «Антонов». С этой задачей американцы прекрасно справились.

Так что все эти пляски ряда украинских авиадеятелей по поводу того, что вот, дескать, мы сейчас объединимся с Западом, и в авиапроме у нас наступит процветание – детские иллюзии. Мы всегда говорили: это всё пустые слова. Обещаниями они были и останутся. Так и произошло.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру