Британские министры объявили о планах оказать дополнительное давление на Кремль, запретив экспорт предметов роскоши в Россию, пишет The Guardian.
Объявление об этих планах, детали которых, по словам Даунинг-стрит, будут изложены в ближайшие дни, прозвучало, когда премьер-министр Борис Джонсон и другие лидеры G7 обязались усилить давление на российское руководство.
Помимо этого Великобритания ввела санкции в отношении почти 400 российских парламентариев, в то время как британское правительство пытается «закрутить гайки» в отношении Москвы.
«Большая семерка» согласилась предпринять шаги, чтобы лишить Россию статуса «наибольшего благоприятствования» в отношении ключевых продуктов, что, по утверждениям Даунинг-стрит 10, значительно сократит экспортные возможности российского бизнеса.
Министр иностранных дел Лиз Трасс заявила, что Великобритания «едина с нашими партнерами по G7» и что она «продолжит усиливать наш ответ», чтобы оказать давление на Россию.
Но правительство подверглось критике со стороны лейбористов, которые заявили, что запрет уже должен был быть введен еще раньше.
«Лейбористы уже несколько недель призывают запретить отправку предметов роскоши в Россию, поэтому можно только приветствовать, что правительство Великобритании, наконец, прислушалось, но это не должно было занять так много времени», — заявил теневой секретарь международной торговли Ник Томас-Саймондс,.
Президент Франции Эммануэль Макрон также осудил правительство Бориса Джонсона, обвинив его в том, что они делают украинских беженцев нежелательными в Великобритании и притворяются, что лидируют в этом вопросе, не оправдав его «великих заявлений».
«Я надеюсь, что к украинским мужчинам и женщинам, которые пережили ужас и пересекли Европу, чтобы добраться до своих семей на территории Великобритании, будут лучше относиться», — сказал французский президент в пятницу по окончании саммита Евросоюза в Версале.
Тем временем Джереми Хант, бывший министр иностранных дел Великобритании, обвинил Запад в слабости, приведшей к «крупнейшему провалу западной внешней политики и политики безопасности в нашей жизни». Политик также призвал Великобританию увеличить свои расходы на оборону, помощь и «мягкую силу» как минимум до 4% ВВП в течение следующих 10 лет.