«Ъ»: российским авиакомпаниям позволят не возвращать иностранные самолеты

По крайней мере, на срок действия договоров лизинга

Правительство России намерено принудительно удержать часть иностранных самолетов, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Как сообщает «Коммерсант», Минтранс подготовил документ, согласно которому возврат любого судна и двигателя иностранному лизингодателю должен быть одобрен правкомиссией по импортозамещению.

По крайней мере, на срок действия договоров лизинга

В рамках введенных против России западных санкций, иностранные лизингодатели, владеющие самолетами и авиадвигателями, должны прекратить отношения с российскими перевозчиками, что на практике означает отзыв имущества.

В Минтрансе, по данным издания, разработали документ, который подразумевает, что возврат воздушного судна должен быть одобрен правительственной комиссии по импортозамещению. Если комиссия откажет в возврате судна лизингодателю, перевозчику предложат эксплуатацию техники до окончания договора лизинга.

При этом авиакомпаниям в 2022 году разрешено платить иностранным лизингодателям из правительственного перечня недружественных стран в рублях. При этом традиционно все лизинговые платежи проходят в долларах и евро.

Самим перевозчикам в условиях «продления» лизингового контракта предлагается обеспечить техобслуживание и ремонт иностранных самолетов и двигателей в в организациях, сертифицированных по требованиям федеральных авиационных правил.

В свою очередь, опрошенные изданием эксперты опасаются, что предложенные правительством меры могут иметь последствия: лизингодатели, скорее всего, не согласятся на такие условия и инициируют судебные иски, по результатам которых может быть наложен арест на российское имущество за рубежом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру