В рамках введенных против России западных санкций, иностранные лизингодатели, владеющие самолетами и авиадвигателями, должны прекратить отношения с российскими перевозчиками, что на практике означает отзыв имущества.
В Минтрансе, по данным издания, разработали документ, который подразумевает, что возврат воздушного судна должен быть одобрен правительственной комиссии по импортозамещению. Если комиссия откажет в возврате судна лизингодателю, перевозчику предложат эксплуатацию техники до окончания договора лизинга.
При этом авиакомпаниям в 2022 году разрешено платить иностранным лизингодателям из правительственного перечня недружественных стран в рублях. При этом традиционно все лизинговые платежи проходят в долларах и евро.
Самим перевозчикам в условиях «продления» лизингового контракта предлагается обеспечить техобслуживание и ремонт иностранных самолетов и двигателей в в организациях, сертифицированных по требованиям федеральных авиационных правил.
В свою очередь, опрошенные изданием эксперты опасаются, что предложенные правительством меры могут иметь последствия: лизингодатели, скорее всего, не согласятся на такие условия и инициируют судебные иски, по результатам которых может быть наложен арест на российское имущество за рубежом.