Фактические лидеры Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов в последние недели отказывались от телефонных переговоров с президентом США Джо Байденом, на фоне усилий Соединенных Штатов и их союзников сдержать рост цен на энергоносители, вызванный событиями на Украине, пишет The Guardian.
Как сообщает Wall Street Journal со ссылкой на официальных лиц Ближнего Востока и США, наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман и шейх ОАЭ Мохаммед бен Заид аль Нахайян были недоступны для Байдена после того, как США сделали запрос на переговоры.
«Было некоторое ожидание телефонного звонка, но этого не произошло», — сказал официальный представитель США о плане разговора саудовского кронпринца Мухаммеда бин Салмана и президента Байдена.
На прошлой неделе ОПЕК+, в которую входит Россия, отказалась увеличивать добычу нефти, несмотря на уговоры Запада.
Но сообщения о неудовлетворительных коммуникациях между арабскими монархиями и Вашингтоном появились, когда администрация Байдена стремится увеличить поставки нефти после официального запрета на импорт российской нефти во вторник, в результате чего цены на нефть поднялись до 130 долларов за баррель, самого высокого уровня за 14 лет, пишет The Guardian.
Однако США впервые за многие годы открыли дипломатические каналы с Венесуэлой, союзницей России и обладающей крупнейшими в мире запасами нефти. В настоящее время Венесуэла освободила из тюрьмы по меньшей мере двух американцев, что стало явным жестом доброй воли по отношению к администрации Байдена и возможной прелюдией к увеличению производства, чтобы смягчить рост цен на топливо.
Отношения между США и Саудовской Аравией охладились во время администрации Байдена из-за американской политики в регионе Персидского залива, напоминает The Guardian.
Проблемы включают возрождение ядерной сделки с Ираном; отсутствие поддержки США вмешательства Саудовской Аравии в гражданскую войну в Йемене и отказ Вашингтона добавить йеменских хуситов в свой список террористических группировок; помощь США с саудовской гражданской ядерной программой; и юридический иммунитет для принца Мухаммеда, против которого возбуждены судебные дела по делу об убийстве саудовского журналиста Джамаля Хашогги в консульстве королевства в Стамбуле четыре года назад.
Во время предвыборной кампании Байден поклялся относиться к королевству как к государству-изгою, заявив, что «нынешнее правительство Саудовской Аравии имеет очень небольшую социальную ценность».
Ранее на этой неделе официальный представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что у Байдена и принца Мухаммеда нет планов в ближайшее время на переговоры, а у президента нет планов поехать в Эр-Рияд.
С другой стороны, Юсеф Аль Отайба, посол ОАЭ в США, подтвердил натянутые отношения между двумя странами. «Сегодня мы проходим стресс-тест, но я уверен, что мы выйдем из него и окажемся в лучшем положении», — предсказал Аль-Отайба.
Две страны Персидского залива считаются единственными мировыми поставщиками, способными добывать больше нефти, чтобы смягчить скачок цен.
Высокопоставленные американские чиновники из Совета национальной безопасности и Государственного департамента сообщали, что в последние недели ездили в Эр-Рияд и Абу-Даби, чтобы напрямую представлять интересы США.
Однако The Journal сообщил, что 9 февраля Байден разговаривал с 86-летним отцом принца Мухаммеда, королем Салманом. В ходе телефонного разговора они подтвердили стратегическое и экономическое партнерство своих стран. Министерство иностранных дел ОАЭ заявило, что телефонный разговор Байдена и шейха Мохаммеда будет перенесен.
Читайте также: "Байден решил пойти ва-банк против российской нефти"