Связано это с тем, что белорусская сторона исправно выполняет норму пропуска, соблюдая графики. А польская впускает нерасторопно, выполняя суточную норму пропуска всего на 70%.
Появился и еще один нюанс – фуры с украинскими номерами пропускают по «зеленому коридору». Мол, на Украине сейчас ситуация тяжелая, задерживать их грузовики – не гуманно. Все прочие большегрузы выстаивают в очереди от четырех до девяти дней.
Как рассказал белорусскому порталу водитель Андрей, который направляется из Брянской области во Францию, на пункт пропуска "Козловичи" он прибыл четыре дня назад. И думает, что простоит еще пару дней. Сейчас большегрузы стоят в очереди в две колеи, оставив свободный лишь одну полосу. Но то и дело туда пытаются вклиниться автомобили, объезжающие очередь. Поэтому вдоль трассы уже около месяца дежурит патруль из сотрудников ГАИ и таможенных органов, который в оперативном порядке решает проблемы. А раньше и до драк доходило.
К очередям на белорусско-польских переходах дальнобойщики давно привыкли. Поэтому заранее запасаются провиантом, научились умываться утром водой из бутылок и спать в автомобиле.
Многие транспортные компании стали теперь платить водителям посуточно, а не по факту доставки товаров – иначе дальнобойщики из-за простоев оказываются в проигрыше и им становится невыгодно возить грузы. А в очереди все судачат, что скоро очереди станут меньше – из-за санкций и прекращения поставок поток грузоперевозок уменьшится.
В Белоруссии сейчас актуальна совсем другая тема, связанная с перевозками: на территории Украины застряло 280 белорусских большегрузов. И пока совершенно не понятно, как их оттуда «эвакуировать». Гомельская газета опубликовала тревожный репортаж, в котором рассказывается, с чем сталкиваются сейчас белорусские водители в соседней стране.
Одна группа водителей сообщает, что их задержали в Луцке – в 200 км от границы с Белоруссией. «После серии допросов забрали документы и сказали ждать», – по телефону рассказали журналистам водители. Некоторые фуры уже ограблены мародерами: они просто сбивают замки и вытаскивают все из автомобилей. Защиты у белорусских водителей никакой.
Дальнобойщики стараются держаться вместе, потому что по одному – просто опасно. Они даже поснимали с грузовиков номера, чтобы местные не смогли идентифицировать, откуда они. И тем не менее это не всегда помогает.
Водителей без номеров агрессивные люди вызывают на разговор, стараясь по речи определить, не русские ли они и не белорусы ли. Сейчас дальнобойщики думают, как решить проблему с наличкой, у них заканчивается еда. «Нас стоит пять машин, продукты питания уже закончились, питьевая вода, денег нет, карты не принимают. Просим, чтобы поскорее были подвижки, чтобы поскорее вернуться домой» – пишут водители в соцсетях. В этой же статье рассказывается, что в Белоруссии застряли украинские дальнобойщики – из-за боевых действий они не могут дальше двигаться и зависли в Гомельской области. У них тоже закончилась еда и вода. Но здесь все по-другому: «О тяжелой ситуации узнали горожане, а вскоре и местные власти. Помогать решили буквально всем миром» – пишет гомельская газета.