Тем временем отечественный лоукостер по состоянию на 5 марта объявляет за билет из российской столицы в Стамбул в одну сторону на одного человека без багажа 121 210 рублей, что дороже недельного тура в Кемер на майские праздники в 5 звезд «все включено». В этот же день другая российская авиакомпания побила ценовой рекорд на билет Москва-Дубай в одну сторону – 424 418 руб на человека в эконом-классе. Почти полмиллиона.
Звоню одному из ведущих туроператоров, на попытку для изучения существующего предложения перенаправить меня на обезличенный сайт ссылаюсь на проблемы с Интернетом, что чистая правда.
- Я уже запуталась, где старые цены, где новые, что отменено, что нет, - жалуюсь менеджеру турецкому направления. – Поэтому ответьте мне словами: могу я сейчас приобрести тур на неделю на майские праздники в турецкую «пятерку» все включено?
- Конечно! Какого числа вылет вас интересует?
- С вылетом 29-30 апреля остались туры?
- Да, конечно! Неделя на двоих в Кемере – от 120 тыс руб, сюда входит перелет, проживание 5 звезд, медстраховка и групповой трансфер. Топливный сбор оплачивается дополнительно – 40 евро с человека.
- И Египет тоже есть на майские?
- Да, конечно, только там неделя на двоих от 180 тыс руб.
- Это новые или старые цены?
- Это цены на сегодня. Если вы оплатите выбранный тур полностью прямо сейчас, то он будет ваш именно по этой цене. Если же вы внесете только задаток, то остаток вам пересчитают по курсу евро на день оплаты. Поэтому есть вероятность, что он подорожает.
Подозревая, что к майским праздникам «мой» недельный тур в Кемер за 120 тыс руб на двоих если и не будет заморожен, то вырастет в цене раз в пять, коварно интересуюсь:
- Скажите, а как может так быть, что 5 марта российский авиаперевозчик за билет до Стамбула в одну сторону просит 121 210 руб за одного человека без багажа, а у вас недельный тур в турецкий курортный «пятизвездник» стоит 120 тыс на двоих?
- У крупных туроператоров собственные чартеры, а фирмы помельче заранее выкупают блоки мест на других рейсах. Если мы на такие цены будем ориентироваться, то завтра нас уже не будет. Нам и так отели на местах цены повышают.
Официальные представители отечественной туротрасли подтверждают: цены на отдых на доступных россиянам курортах уже выросли и вырастут еще. А сообщения о якобы «распродаже» туров в Турцию и Египет – слухи, фейки и недобросовестная реклама.
В АТОР подчеркивают, что никаких «горящих» туров по сниженным ценам ни в Турцию, ни в Египет не будет. Уже сейчас недельный пакетный тур на турецкий курорт, который в феврале обходился отпускнику в 70 тыс руб, стоит от 120 тыс руб. С Египтом все еще эпичнее: среди предложений оставшихся в «египетском деле» туроператоров есть тур в отель три звезды на 10 дней в апреле за 250 тыс. руб на двоих! А в конце февраля его можно было купить за 80 688 руб.
- В среднем Турция подорожала на 80%, Египет на 65%, - резюмируют изучение данных систем бронирования эксперты туротрасли. – Но это, увы, не предел.
По словам экспертов, если подорожание происходит по причине падения рубля, то виной отмены туров многими компаниями – исключительно их авиапарк. Чем больше у компании «лизинговых» (взятых в аренду у западного собственника) самолетов, тем меньше у нее шансов осуществить свои программы даже по открытым зарубежным направлениям, включая Турцию и Египет, так арендодатель вправе в любой момент арестовать борт, как это уже случилось в Стамбуле с российским рейсом из Минвод.
- Популярные программы сократятся, подорожают, но не исчезнут, - утешают нас в столичной турфирме. - Каждая компания на постоянной связи со своими клиентами и держит их в курсе всех изменений. Нас руководство отрасли тоже призывает не паниковать.
Между тем российские отпускники на Пхукете со вчерашнего вечера получают сообщения от своих отелей, что карты российских банков к оплате более не принимаются.
- Так и написали по-английски: «Будьте любезны, готовьте нал!» - рассказывает туристка из Ижевска, отдыхающая сейчас в одном из отелей Пхукета.
Что касается новой электронной формы регистрации пассажиров, введенной Египтом, в которой туристы тоже подозревали «негласную препону», принимающая сторона успокаивает: эта мера призвана лишь снизить столпотворение в курортных аэропортах, которые и до этого еле справлялись, а с учетом того, что за истекшую неделю мир для россиян еще больше сузился, рискуют и вовсе не выдержать напор наших отпускников.
Пока писалась эта заметка, выяснилось, что все эти проблемы – еще цветочки. Сегодня флагман российских пассажирских авиаперевозок и еще ряд отечественных авиакомпаний, наибольшая часть авиапарка которых находится в лизинге, объявили о полном приостановлении всех без исключения международных рейсов с 8 марта.
А это, увы, значит, что цены тех немногих отечественных авиаперевозчиков, которым удалось сохранить право на международные рейсы, взметнутся до таких небес, что об отдыхе за рубежом среднему россиянину придется забыть. По крайней мере, на какое-то время.