В среду ближе к вечеру обстановка сохранялась спокойная. Паники не наблюдалось. Доверху нагруженных тележек с туалетной бумагой и крупами, я тоже не увидела.
Оказалось, это потому, что никто из покупателей еще не в курсе грядущих перемен. Мы поговорили с продавцами в зале.
Мужчина, обслуживающий отдел овощей и фруктов на вопрос о подорожании продуктов ответил: «Картошка, огурцы, апельсины пока держатся на прежнем уровне. А кое-что подорожало прилично. Я сегодня поменял ценники на авокадо, которое стоило 380 рублей, а стало 559. Подскочили в цене кабачки и баклажаны – с 240 до 399 рублей. Перец был 280, стал 449. Хурма продавалась по 99 рублей, стала 165».
На вопрос, с чем это связано, сотрудник супермаркета пожал плечами: «Понятия не имею, наверное, с обстановкой в стране».
В мясном отделе меня поспешили успокоить: «Ну если и поднялись цены, то на 50 копеек. Обычное дело. Это мы и за подорожание даже не считаем».
Спрашиваю, наблюдался ли ажиотаж в «Ашане».
- Утром я пришла на работу и удивилась от количества людей. Думала, ну все, паника началась. Люди брали по десять лотков куриной голени, мясо грузили полные тележки. Мы беспокоились, что такими темпами у нас к вечеру прилавки опустеют. Но к вечеру стало потише, — говорит одна из продавщиц.
Женщина, торгующая рыбой, заметила, что ее товар берут неохотно: «Хотя рыбная продукция не подорожала. Даже на некоторый товар мы сделали скидки. Но нас предупредили, что, возможно, в будущем возникнут проблемы с поставкой».
В отделе сыров тоже все спокойно. «У нас в основном продукция российского производства, дорожать нечему. Есть только один сыр швейцарский, но так он постоянно дорожает, ничего удивительного».
На вопрос, наблюдалась ли паника среди покупателей, собеседница ответила: «Была бы паника, все бы смели».
Не поспоришь. Но кое-что все-таки смели.
Я прошла по всем рядам и заметила, что на некоторых полках отсутствовали макароны по 86 рублей. Один из продавцов показал мне пустую полку с крупами: разобрали самую дешевую гречку по 70 рублей. Раскупили пряники по 71 рублей, смели печенье «Юбилейное», которое продавалось со скидкой по 29 рублей за упаковку.
Из более дорогих продуктов – раскупили «Камамбер», «Моцареллу» и сыры в упаковке.
Продавщица табачного отдела сказала нам: «Конечно, подорожают сигареты, вы сомневаетесь? Только не знаем точно, когда».
По залу все время ходили люди в зеленых жилетках. Переписывали цены. На мои вопросы, грядет ли подорожание, не реагировали: «Мы не сотрудники магазина».
Уже перед уходом я подошла к еще одному работнику гипермаркета и снова спросила, ждать ли повышения цен на продукты в ближайшие дни.
- С четверга практически все подорожает. Сотрудников всех отделов уже предупредили, что завтра начнем менять цены. Ритейлерам запретили повышать цены больше, чем на 5 процентов. А вот у поставщиков руки развязаны, они выставят свои цены, - предупредил меня он. – Так что приходите завтра в 8 утра, посмотрите.
Покупатели продолжали грузить в свои тележки стандартные скудные продуктовые наборы – молоко, хлеб, масло, сыр. А мне хотелось крикнуть: «Народ, берите все, завтра прежних цен уже не будет».
Я не собиралась ничего покупать. Но в итоге, вышла из магазина с полной тележкой.