Эксперт отметил, что приостановка техподдержки со стороны производителя не является однозначной причиной для прекращения эксплуатации парка самолетов в стране.
«В этой ситуации от российских авиационных властей требуется принятие решения о передаче ответственности за техподдержку одной из российских компаний, имеющих соответствующие компетенции», - сказал Пантелеев.
Собеседник агентства, что в настоящее время техподдержку самолетов «Ан» осуществляют ГосНИИ ГА, а также филиал ПАО «ИЛ» — ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Аналогичное решение может быть принято и в отношении зарубежных самолетов.
Ранее стала известно, что корпорация Boeing временно прекратила обслуживание и техническую поддержку самолетов российских авиакомпаний.
Также производитель приостановил поставку в Россию запчастей и закрыл свои подразделения в стране. В среду, 2 марта, стало известно о том, что аналогичные меры ввела корпорация Airbus.