Европейцы и американцы «подсели» на российский алкоголь

Европейцы и американцы «подсели» на российский алкоголь

Отечественные крепкие напитки – водка, коньяк, настойки – получили большую популярность в европейских странах и экс-республиках СССР. В минувшем году Россия продала почти три миллиона декалитров и выручила за них 195 миллионов долларов.

Одной только водки было продано на 160 миллионов долларов. Скорее всего, популярность российского спиртного вызвана ростом цен на аналогичную западную продукцию.

"Возможно, рост дополнительно вызван тем, что британские и шведские бренды подорожали сильнее российских", — объяснил доцент экономического факультета РУДН Сергей Черников.

В 2,5 раза, почти до трех миллионов долларов увеличился экспорт джина и можжевеловых настоек. Российский алкоголь покупают в 75 странах, но львиная доля приходится на Европу. Лидируют Латвия (поставки выросли на 51%), Германия, а также Украина и Казахстан.

Рост популярности крепкого спиртного российского производства связан еще и с ослаблением ковидных ограничений. Туристы вновь начали выезжать в республики бывшего Союза, где постепенно восстанавливается ресторанный сервис.

Эксперты оценивают возможный рост этого рынка в полмиллиарда долларов. Экспорт крепкого российского алкоголя в десятку «пьющих стран», которые являются главными потребителями, наверняка увеличится. В денежном выражении первое место занимают США (39%). В натуральном первенство удерживает Россия (145 миллионов декалитров).

Читайте также: Названы 5 продуктов из СССР, за которыми сейчас охотятся американцы.

Источник: РИА Новости

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру