Свою версию происходящего высказал "МК" кандидат экономических наук Сергей Суверов.
— Сетевые супермаркеты, по моим данным, напротив, отмечают рост онлайн-продаж, - говорит он. - Потребители поняли, как удобно покупать в интернете. Тем более расходы на доставку берут продавцы. Но если приводятся для сравнения данные 2020 и 2021 года, то такую тенденцию можно объяснить снятием режима самоизоляции.
Если испуганные граждане ещё два года назад сидели по домам и настоящим спасением для них стали курьеры и волонтёры, то сейчас люди "вышли из сумрака". Многие из них, не считая пенсионеров, уже свободны в передвижениях. И если спрос на продукты через интернет упал, то только благодаря им. Ведь им важно потрогать яблоки, осмотреть мандарины, проверить целостность авоськи с картошкой и консервной банки с зеленым горошком. И их вполне можно понять.
- Но тогда с чем связан рост спроса на бытовую технику?
— К совершению таких покупок граждан подталкивает высокая инфляция и ожидание девальвации, - продолжает Суверов. - Люди покупают то, что будет служить им долго, чтобы сберечь свои деньги от обесценивания.
Насколько дальновидны их поступки, покажет геополитическая ситуация. Эксперт не исключает, что рубль станет крепче. Но если рассматривать пессимистичные прогнозы и допустить увеличение риска развязывания войны (во что мало кто на сегодняшний день верит), тогда рубль может упасть очень сильно. Резкое снижение спроса в интернет-магазинах на детские вещи объяснил "МК" кандидат экономических наук Виталий Сергеев. По его словам, на эту тенденцию повлияла новая политика таких каналов сбыта. Если раньше можно было набрать ворох одежды, всё перемерить и заплатить лишь за то, что оставил себе, то сейчас ты, как правило, платишь за все, что заказал. А уже потом при необходимости оформляешь возврат. Так что с детскими товарами все относительно понятно. Чтобы даже на время не расставаться с крупными суммами денег, мамы ведут детей на шоппинг в реальные торговые точки.