Ранее в этом месяце канадские власти начали требовать от всех прибывающих из США дальнобойщиков сертификаты о полной вакцинации против коронавируса. Непривитые водители большегрузов, которые, как отмечается, составляют менее 15%, по приезде в страну должны отправляться на обязательную двухнедельную изоляцию.
В преддверии субботней акции протеста в Оттаве премьер-министр Канады Джастин Трюдо назвал канадских дальнобойщиков «маленькой маргинальной группой людей», придерживающейся «неприемлемых взглядов», которые большинство жителей страны не разделяют.
Заявление главы правительства выглядит довольно странно, учитывая тот факт, что в социальных сетях (в частности, на странице в Facebook «Конвой свободы», посвященной протестной акции) дальнобойщиков поддерживают около 500 тысяч человек, а лишь одна колонна машин, следующая из провинции Британская Колумбия, растянулась на 70 километров. В настоящее время насчитывается несколько колонн, идущих из разных частей страны.
Одной из групп, стоящих за протестом, является Canada Unity. На днях представители объединения опубликовали на своем веб-сайте «меморандум о взаимопонимании», который они планируют в ближайшее время представить канадским властям. Демонстранты уверены, что лидер Сената и генерал-губернатор Канады подпишут документ о создании руководящего комитета, который, как они утверждают, будет работать над отменой указа об обязательной вакцинации.
Более того, к дальнобойщикам присоединились обычные граждане, которые выехали на демонстрацию на личных автомобилях. В населенных пунктах представителей «конвоя свободы» встречают размахивающие флагами и плакатами канадцы.
Тем временем уже десятки тысяч человек отправили дальнобойщикам деньги на еду и топливо. Они продолжали оказывать финансовую поддержку своим соотечественникам до тех пор, пока средства (более 6 миллионов долларов) неожиданно не заморозили.
Позже представители канадской платформы по сбору пожертвований GoFundMe объяснили, что эта сумма будет удерживаться до тех пор, «пока организатор протестной акции не предоставит документы о том, как они будут распределены».
Бывший аналитик канадской разведки Джессика Дэвис полагает, что «скорость и анонимность» пожертвований вызывают тревогу.
«Мне не совсем ясно, какая часть сторонников, которые делают онлайн-пожертвования, на самом деле является канадцами, - сказала она. – Многие пожертвования были сделаны анонимно, поэтому совершенно очевидно, что есть какая-то активность из-за рубежа».
По словам Дэвис, некоторые «благотворители» могут преследовать в данной ситуации собственные политические цели.
Между тем довольно неоднозначные инициативы канадских протестующих, получили поддержку от федеральных политиков, в том числе бывшего лидера консерваторов Эндрю Шира и замглавы партии Кэндис Берген, которые призвали к мирному протесту.
В поддержку канадских дальнобойщиков выступили Дональд Трамп-младший (сын экс-президента США – «МК») и глава компаний Tesla и SpaceX предприниматель Илон Маск.
«Канадские дальнобойщики крутые, - написал Маск у себя в Twitter. – Радиоприемники CB (которыми часто пользуются дальнобойщики - ред.) свободны от контроля со стороны правительства и СМИ».
Вместе с тем ряд экспертов предупреждает, что протесты дальнобойщиков против коронавирусных ограничений - лишь малая часть «идеального шторма», который совсем скоро обрушится на продовольственную систему Канады. Плохая погода, перекрытие автомагистралей и проблемы с персоналом в магазинах уже серьезно затруднили доставку продуктов на полки.