До Верховного суда дошел спор москвички с крупным банком. Несколько лет назад женщина сняла со своего счета 38 тысяч долларов США. Тысячу оставила себе наличными, а оставшиеся 37 решила вновь положить в тот же банк. Сотрудник отделения оформил с гражданкой договор вклада, после чего она отдала ему стопку купюр, а взамен получила все необходимые чеки и квитанции. Со спокойной душой женщина ушла и только спустя годы вернулась в банк — хотела забрать все деньги, проценты и закрыть счет. Но клерки ее огорошили: в их базе никакого вклада не было. Оказалось, что менеджер, которому клиентка передала деньги, сразу после ее ухода в программе провел отмену операции. Наличность проходимец, вероятно, присвоил себе. Разгневанная клиентка решила с банкирами судиться, но проиграла несколько инстанций.
Суды единодушно решили, что дама виновата сама. В ходе разбирательства выяснилось, что тот сотрудник банка даже не имел права заключать договор вклада и забирать у граждан наличность. Однако на сторону истицы встал Верховный суд. Высшая инстанция в своем определении подчеркнула, что простой человек в тонкостях работы банков не разбирается. Клиент не обязан знать, какой именно служащий кредитной организации должен оформлять бумаги и принимать деньги. Более того, возможности проверить, действительно ли купюры отправились в кассу, а не в карман афериста, у клиента тоже нет. ВС отметил, что в подобных ситуациях отвечать должен именно банк, который не удосужился проследить за действиями собственного персонала. Единственная же обязанность клиента — убедиться, что деньги он принес именно в официальный офис кредитной организации, а в обмен на купюры ему выданы договор и квитанции.