Тон дискуссии задал пользователь с ником «Вадзім Карцаўс», который поинтересовался, сколько получает российский пилот на международных рейсах. Поначалу участники обсуждения ограничивались малосодержательными постами, отпуская шуточки. В конце концов, знакомые с проблемой люди стали называть конкретные суммы. Правда, с различными оговорками.
«Одно точно - мало!» - заметил пользователь Alexander Bakhalyan.
Володимир Білецький написал, что в среднем зарплата командира воздушного судна на международных авиалиниях – порядка $10 тыс.
Но пользователь Владислав Хазиев не без иронии написал: «Не в РФ!».
Многие участники профильной авиационной группы, очевидно, из числа пилотов, поделились конкретными цифрами.
Так, Jury Badulin отметил, что зарплата зависит от многих факторов. Например, от должности – командир воздушного судна, второй пилот или инструктор. А также от того, на воздушном судне какого типа летает пилот и в какой авиакомпании. По его словам, рядовой командир воздушного судна в большинстве авиакомпаний в год зарабатывает чистыми чуть больше трех миллионов рублей.
Это намного меньше, чем получают пилоты гражданской авиации за рубежом. В США, например, второй пилот в первый год работы на аэробусе А320 два года назад зарабатывал $2100-$2300 в месяц. В России было примерно так же.
По словам, Ольги Далецкой ее знакомый, который летает вторым пилотом в крупной российской авиакомпании на самолете А320, получает 180 тыс. рублей до уплаты налогов.
Если подвести итоги дискуссии в Сети, то можно сделать вывод, что зарплата российского пилота на международных рейсах зависит от его налета, должности, модели пилотируемого самолета. Разброс сумм находится в диапазоне от 170 тыс. рублей в месяц у начинающих и до 450-500 тыс. рублей у опытных.
Если верить некоторым комментаторам, на зарплаты сильно повлияли ограничения, связанные с распространением коронавируса. Ясно, что в меньшую сторону.
Возможно, кто-то позавидует зарплатам пилотам. Но таким стоит напомнить о том, как сложен летный труд и как много надо знать и уметь, чтобы стать классным пилотом. Так что, лучше пожелать удачных полетов всем пилотам в новом году. И чтобы количество взлетов совпадало с количеством посадок.