ЦБ предложил назначить некоторым россиянам банковских помощников, защищающих от мошенников

Доверенное лицо клиент сможет выбрать среди своих родных или друзей

Персональные банковские помощники могут появиться у пенсионеров и инвалидов. Доверенные ассистенты смогут заблокировать подозрительный перевод денег со счета или попытку взять на пожилого или больного человека кредит.

Доверенное лицо клиент сможет выбрать среди своих родных или друзей

Пакет мер защиты от финансовых махинаций для инвалидов и людей преклонного возраста предложили эксперты ЦБ и Общественной палаты РФ. Этой осенью специалисты открыли горячую линию для исследования уровня недовольства нынешней банковской системой со стороны инвалидов и пенсионеров. Оказалось, что трудности с использованием банковских продуктов испытывают 35 процентов опрошенных. Четверть людей с ограничениями по здоровью не могут полноценно пользоваться мобильными приложениями и сайтами кредитных организаций. 27% позвонивших на горячую линию пожаловались на сотрудников банков, которые не в состоянии доходчиво объяснить важную информацию клиенту. Чтобы упростить взаимодействие социально незащищенных слоев населения с финансистами, эксперты предложили ряд мер. Одна из них — увеличить шрифт сайтов и мобильных приложений банков, а для людей с трудностями письма заменить подпись на биометрические данные.

Еще одна идея касается безопасности счетов и вкладов. Для пожилых и инвалидов могут появиться специальные брошюры, в которых планируется опубликовать конкретные сценарии обмана и подозрительных операций. Кроме того, по счетам и вкладам инвалидов может быть введено обязательное страхование несанкционированных списаний средств. Более того, мобильные приложения банков могут быть дополнены опцией, которая позволит клиенту скрыть от посторонних глаз даже номер своего счета. Наконец, для клиентов-инвалидов и людей в возрасте предлагается ввести так называемое «правило второй руки». Клиент сможет назначить себе доверенное лицо из числа близких родственников или друзей. Важно, чтобы этот человек был клиентом того же банка, что и инвалид или пенсионер. Всякий раз, когда по счету клиента будет проводиться операция, к примеру, попытка перевести деньги, такой помощник будет обязан подтвердить или отклонить ее.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28667 от 17 ноября 2021

Заголовок в газете: Между пенсионерами и телефонными мошенниками появится посредник?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру