«Роснефть» начала реализацию проекта «Восток Ойл» в 2020 году. В настоящее время проект является крупнейшим не только российской, но и мировой экономики. Его ресурсная база - свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти. В «Восток Ойл» входит 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположено 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского (включает Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения) и Пайяхского кластеров. В конце 2020 года Trafigura приобрела долю в 10% в проекте.
Вейр также подчеркнул, что рост цен на энергоносители заметен по всему миру. Рост цен на газ с начала года составил 300%. На других рынках стоимость энергоресурсов тоже бьет рекорды. «В целом, это было ожидаемо, поскольку в настоящее время идет процесс быстрого восстановления мировой экономики после пандемии, что влечет за собой повышенный спрос на все естественные природные ресурсы», - говорит бизнесмен.
Вейр считает, что кроме повышенного спроса существуют и другие факторы глобального повышения цен. Среди них хроническое недоинвестирование ключевых отраслей. Это долгосрочная тенденция. Инвестиции уменьшаются, несмотря на рост спроса. Это видно по нефтегазовой отрасли и металлургии. К примеру, разрыв межу объемом добычи и спросом на кобальт составляет как минимум 15%.
Причиной сокращения инвестиций является давление на предпринимателей с целью сокращения финансирования проектов, связанных с ископаемыми видами топлива. Для удовлетворения высокого спроса на топливо, между тем, необходимы инвестиции во все виды энергии – как возобновляемые, так и традиционные.
«Мы должны найти способ, который позволит нам, ответственным производителям, обеспечить стабильность поставок энергоносителей. Потому что без этого мы рискуем утратить текущий экологический и социальный статус», - сказал Вейр. Он считает, что ключевую роль здесь играет правительство. Оно должно обеспечить регуляторную надежность и фискальную стабильность, а также обеспечить возможность инвестиций в инфраструктуру. Правительство должно сотрудничать с частным сектором. Также надо подумать сообща, как обеспечить продвижение к нулевому уровню выбросов до 2050 года.