Мишустин объявил про автоматическую выплату пособий и льгот

А Мизулина предложила поправки в Семейный кодекс

Сегодня премьер Мишустин обрадовал получателей детских пособий и льготников. Начиная с 2022 года деньги будут приходить автоматически. Не нужно больше утомительного сбора «бумажек» и стояния в очереди. Пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременные выплаты при рождении ребенка и другие «социальные деньги» не требуют больше и подачи заявлений. Средства будут приходить на карточки. Также повышаются выплаты по больничному родителям детей до 8 лет, оплата составит 100% от зарплаты.

А Мизулина предложила поправки в Семейный кодекс

Со следующего года деньги станут начисляться в беззаявительном порядке, то есть автоматически в электронном виде, что гораздо удобнее и проще, сказал премьер. И добавил, что теперь «родители смогут больше времени уделить малышу, а не тратить свои силы на сбор справок и ожидание в очередях».

Также Михаил Мишустин рассказал о том, что больничные по уходу за ребенком возрастом до 8 лет будут оплачиваться по-новому, сумма по больничному листу составит 100% от среднего заработка родителя. «Необходимые для этого средства мы заложили, так же как на предоставление и индексацию материнского капитала и на компенсации при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях», - заверил премьер. Упомянул глава правительства также пенсии и другие компенсации, начисляемые за счет средств социальных фондов. Инвалиды также продолжат получать технические средства реабилитации, поскольку «это вопрос качества жизни».

Но, как известно кому многое дается, с того многое и спросится. Еще летом депутаты Курганской облдумы внесли в Госдуму законопроект о запрете растраты пособия на ребенка на покупку алкоголя и сигарет. «Пособие на ребенка не может расходоваться на приобретение алкогольной и никотинсодержащей продукции, табачных изделий и иных товаров, работ и услуг, не предназначенных для ребенка, перечень которых устанавливается правительством РФ», - формулируют депутаты. И предлагают внести соответствующие поправки в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Ну, закон-то поменять недолго, мы же не Англия, где законам по 200, а то и по 800 лет. Инициатива хорошая, она «будет способствовать защите прав и законных интересов несовершеннолетних». Но вот техническая часть - хромает. 

Кто станет следить за тем, куда родители понесут детские деньги? Как понять, пьют ли они «гадость из экономии», или «хоть поутру, но на свои»? В качестве механизма контроля, законотворцы предлагают перечислять пособия на «социальный электронный счет», транзакции с которого будут отслеживаться. Кем отслеживаться, как отслеживаться? Недавний скандал с «путинскими» 10 тысячами, которые были списаны с родителей-кредиторов за долги, демонстрирует несовершенство системы отслеживания в принципе.

Сегодня же сенатор Елена Мизулина выступила не с какой-то одной поправкой, а с изменением целого Семейного кодекса. Защитница верующих и патриархата до степени декриминализации побоев теперь отстаивает интересы детей. Пакет предложений, вынесенный Советом Федераций и Мизулиной, содержит пункты, обеспечивающие балансе полномочий полиции и опеки в отношении «проблемных» семей. Особенно тщательно законотворцы обещают проработать вопрос об изъятии детей из семей, признанных неблагополучными.

 Относительно того, что полиция наделяется дополнительными полномочиями по отобранию ребенка, то ровно все наоборот. Сейчас полиция может отбирать, а по нашему законопроекту — нет»,— сказала Елена Мизулина. Действующий кодекс  предоставляет полиции возможность изъять ребенка, провести обследование условий его жизни — опеке логичнее этим заниматься. Кроме того, сейчас только полиция наделена правом входить в жилое помещение, если находящемуся в нем ребенку угрожает опасность. А в предложенных поправках и у соцслужб появится такая возможность. «Временные меры защиты будут применяться только тогда, когда родитель не может выразить свою волю — либо он отсутствует дома, дети находятся дома одни, либо он без сознания, ему стало плохо или он находится в состоянии опьянения»,— сообщила сенатор. Таким же правом принятия временных мер защиты будут обладать органы опеки и социальные работники.

Изъятие ребенка из семьи сенатор Мизулина называет «крайней мерой» и декларирует «презумпцию добросовестности родителей». Сама инициатива направлена на «срочные меры защиты ребенка», если к тому вдруг возникает необходимость. Такая защита нужна, механизм досудебного изъятия для защиты ребенка у нас действительно не проработан, полагают эксперты.

«Мне нравится идея разделения на две ситуации: ребенок, оставшийся без попечения родителей, и ребенок, нуждающийся во временной защите, в помощи, - говорит президент благотворительного фонда Елена Альшанская. - Но нужно объяснение, в какой ситуации и какая помощь необходима семье. Также не ясно, как долго ребенок будет под временной защитой». «Временные меры могут применяться, когда родителям нужна медицинская эвакуация, но при этом они не могут сказать, что делать с ребенком», - добавляет эксперт по вопросам защиты семьи Анна Швабауэр.

Все 77 поправок в Семейный кодекс разбиты по 4 направлениям, их изучают юристы, криминалисты и другие эксперты. «Мы будем вносить поправки не единым законопроектом, а подготавливать законопроекты по мере согласования пунктов концепции. Видимо, всю осень будем вносить и вносить», - подытожила сенатор. В общем, возникают ассоциации. Тут и данайцы с дарами, с которыми надо держать ухо востро и обходиться осмотрительно. И знаменитое «сами предложат и сами все дадут»... А потом придут и отберут - до такого даже сам Булгаков додумался. Как ни крути, в России вернее всего работает лагерная максима. «Не верь, не бойся, не проси...»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру