Шампанское вернется в Россию под другим именем

Почему французские производители решили отказаться от исторического названия

Производители шампанского из одноименного региона Франции, которые некоторое время назад приостановили поставки из-за требования называться в России игристым вином, возобновят экспорт напитка на наш рынок уже 15 сентября. По словам шампанистов, они не хотели ставить в неудобное положение российских потребителей в преддверии приближающихся новогодних праздников. Выходит, сохранение исторического наименования для них оказалось не столько важным. Премиум-сегмент, в котором преимущественно продаются такие вина, это устойчивая категория потребителей. И перестать поставлять свое шампанское накануне зимних праздников – значит потерять свою долю рынка. Очевидно, выгода важнее сохранения исторического названия.

Почему французские производители решили отказаться от исторического названия

Поставки французского игристого вина возобновятся 15 сентября. Напомним, 2 июля президент Путин подписал закон, по которому использовать слово «шампанское» можно только в отношении отечественных вин. Остальные производители должны отправить свои шампанские вина на сертификацию и поменять их категорию на игристое вино.

В ответ на это требование объединение французских производителей шампанского — Bollinger, Dom Pérignon, Veuve Clicquot и другие — призвало своих членов заморозить экспорт в Россию. Также о приостановке поставок из-за нового законодательства заявил Moët Hennessy, один из крупнейших производителей шампанского в мире.

Несмотря на то, что продукция из Шампани занимает небольшую долю российского рынка, удерживать ее дело принципа и перспектив, говорит замдиректора Института РУССТРАТ Юрий Баранчик. «Сейчас французские производители из провинции Шампань продают на отечественном рынке порядка 1,5 млн бутылок напитка в год, что составляет всего 0,5% от всего объема реализуемых в России вин. Но это высокий ценовой сегмент и удерживать его нужно, потому виноделы и решили ради этого переименовывать свое шампанское в игристое», — считает он. Действительно, бойкот виноделов продлился недолго — лишь несколько месяцев.

Почему французы решили смириться с российским законодательством о виноделии и добровольно отказались от права называться шампанским по географическому признаку?

Премиум-сегмент, в котором преимущественно продаются вина из Франции, это устойчивая категория потребителей. И перестать поставлять свое шампанское в нашу страну накануне новогодних праздников значит потерять здесь свою долю рынка. Потому виноделы из Шампани и решили смиренно переименовать свои вина из шампанских в игристые, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Это, в конце концов, не принципиально, но выгода есть выгода. Отметим, что стоимость шампанского из Франции на наших прилавках обычно выше среднего цена стартует от 2,5-3 тыс. рублей за бутылку 0,75 л. Но большинство россиян все равно будут ориентироваться на более дешевую отечественную продукцию из Краснодарского края или из Республики Крым, считает наш собеседник.

«Пока эти вина на российском рынке занимают долю меньше 1%, но перспективы для развития есть, — продолжает Деев. — Складывается ситуация, когда государство активно поддерживает отечественное виноделие, а после разных климатических проблем это стало особенно актуально. В Краснодарском крае отдельные хозяйства из-за ураганов и ливней этим летом могут потерять до 80% урожая. Потому и меры поддержки отрасли (пусть за счет ущемления иностранных производителей) будут актуальны.

По словам председателя комитета Московский торгово-промышленной палаты по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса Анны Вовк, то что Шампань это название региона во Франции, где производят игристые вина, знает процентов 5 от всего населения России, и такой же процент может позволить себе его купить. Массовым продуктом же в нашей стране всегда было и остается российское шампанское.

«Когда-то мы не защитили водку по принадлежности к стране происхождения. После распада Советского Союза напитки под названием «водка» появились везде и всюду. Россия же потеряла на этом свой капитал. Ошибка не должна повториться. Позиция нашей страны с точки зрения сохранения бренда «Российское шампанское», очень правильная», — считает эксперт.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28624 от 15 сентября 2021

Заголовок в газете: Россия — родина шампанского

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру