Эксперты фиксируют падение спроса на водку. По разным данным, за первое полугодие 2021 года продажи напитка снизились на 4-11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает РБК.
Рейтинговое агентство НРА зафиксировало падение продаж на 4%. Согласно проведенному исследованию, с января по июнь 2021 года россияне купили в рознице 344 миллиона литров водки.
Исследовательская компания GfK выявила еще большее снижение спроса на напиток – по ее данным, продажи упали на 8% по сравнению с первым полугодием 2019 года. О снижении продаж говорят и ретейлеры – сеть супермаркетов «Азбука вкуса» зафиксировала снижение продаж на 11%.
По данным экспертов, снижение спроса на водку – долгосрочная тенденция. Процент домохозяйств, покупающих водку, снижается с 2016 года. При этом среднее потребление на семью осталось на прежнем уровне – около 6,5 литра в год.
В 2020 году продажи водки поддержала пандемия коронавируса. Из-за нерабочих дней и повышенного спроса на дезинфицирующие товары продажи подросли. С января по июнь прошлого года россияне купили 360 миллионов литров водки – на 3 миллиона литров больше, чем за первое полугодие 2019 года.
Эксперты отмечают, что снизились не только продажи водки, но и объемы ее производства. В первом полугодии 2021-го они упали на 2%.
На снижение спроса влияют меры государственного регулирования – ограничение торговли и рекламы, а также регулярное повышение акцизных ставок. Кроме того, увеличивается доля людей, придерживающихся здорового образа жизни, а также развивается культура потребления вина.