Уже сейчас цены на авиабилеты на курорты Краснодарского края – в Анапу, Сочи, Краснодар – ниже на 30%, чем в конце июня и в июле, потому что сезон перелетов туда постепенно подходит к концу, поток туристов снижается. А если брать средние показатели по России, билеты «туда и обратно» сегодня можно приобрести в пределах 6 000 рублей, а ранее то же самое удовольствие стоило порядка 15 000 рублей.
«Я, например, купил билет из Москвы на юг за 1499 рублей, хотя это частный случай, – говорит вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. – Цены на внутреннем рынке авиаперевозок очень лояльные».
Откуда же такая щедрость авиаперевозчиков? Многие зарубежные направления для пассажирских перелетов по-прежнему закрыты, у авиакомпаний есть дополнительные возможности, и они направляют ресурсы на внутренние перевозки. На рынке много предложений при стабильном уровне спроса, вот цены на авиабилеты по этим направлениям и снижают, чтобы привлечь покупателей.
Иная ситуация с ценами на зарубежные направления: у нас международные рейсы лимитированы квотами, которые выдаются разным компаниям. Без квот есть лишь два направления – Турция и Доминикана.
В Египет же летают только регулярные рейсы, никаких чартеров пока нет, а спрос на них – стопроцентно есть.
С сегодняшнего дня – 27 августа – решением оперативного штаба количество регулярных рейсов увеличится в три раза. Если из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх вылетали 20 рейсов разных авиакомпаний в неделю, то с 27 августа можно выполнять уже 60.
Для сравнения, в турецкую Анталью выполняется сейчас 120 рейсов в день из России.
Естественно, есть разница в ценах на регулярные и чартерные рейсы. «Пока не полетят чартеры в Египет, цены на билеты будут как минимум на том же уровне, что мы видим сейчас, а при росте спроса еще и возрастут», – предупреждает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
На международных перелетах цены напрямую зависят от количества рейсов – там, где оно ограничено, цены будут даже выше, чем были в прошлом году. Эксперт отмечает, что уже открыты для поездок многие страны: Болгария, Куба, Греция, Кипр, Хорватия, Мальдивы, Мексика, Доминикана, Венесуэла, ОАЭ. Но пока по ним также действуют квоты. Как следствие, билет на перелет «туда и обратно» в Анталью в безбагажном варианте можно найти за 10 000 рублей. А билет в Болгарию на тех же условиях в июле–августе начинался от 60 000 рублей и доходил до 90 000 рублей.
Сегодня уже можно прогнозировать, что ближе к зиме возрастет спрос на отдых на Мальдивах, Сейшелах, ОАЭ, Мексику и Египет. А за ростом спроса увеличится и цена, если не будут открыты какие-то дополнительные рейсы по этим направлениям, предупреждает Горин.
«Курорты Египта наиболее востребованы в осенне-зимний период, стоимость авиабилетов на этом направлении, скорее всего, возрастет», – соглашается с мнением коллег исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Однако на цену полетов в Египет существенно может повлиять государственная политика. В Росавиации согласовали перелеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх еще из 41 города России.
«Сейчас туры в Египет дороже, чем в Турцию, но в сентябре-октябре, по моим оценкам, они подешевеют, поскольку поток будет больше», – полагает Юрий Барзыкин. На Красном море в этот период теплее, чем на Средиземном. Зачем еще повышать цены на отдых в Египет, когда они уже сейчас высокие? «Я думаю, что с перераспределением турпотоков осенью они останутся как минимум на том же уровне, а то и снизятся», – утверждает эксперт.
В то же время, дорогими остаются дальнемагистральные направления. К примеру, цена за тур в Доминикану в октябре прогнозируется на уровне 135 000 рублей за двоих вместе с размещением, а порядка 25-40% стоимости в туре – это стоимость авиабилета.
Читайте материал «На курортах рухнули цены»