Спустя два дня, 9 августа, КТК выступил с заявлением, в котором было сказано, что вечером того же дня, к «22.42 по мск разлив нефти был локализован, ликвидация разлива завершена. <…> Площадь разлива составила около 200 кв. метров, объем – порядка 12 куб. м. Причиной инцидента послужило разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора, являющегося составной частью ВПУ (поставщик – IMODCO, MONACO)».
На следующий день на сайте Института космических исследований РАН вышла новость о том, что данные, предоставленные КТК, сильно не соответствуют действительности, а судя по снимкам со спутника, площадь нефтяного загрязнения превышает заявленные нефтяной компанией цифры в 400 тыс. (!) раз и составляет 80 кв. километров, а к вечеру 8 августа масляное пятно простиралось от берега в открытое море на расстояние 19 км.
Генеральный директор КТК Николай Горбань на это заявление ответил, что на снимках и не нефть вовсе, а последствия субботнего инцидента устранены. Это же он сказал и губернатору Вениамину Кондратьеву: они вместе с неба осмотрели акваторию и действительно не увидели загрязнений. Но тут нужно отметить, что циклон, видимо, сыграл на руку нефтяникам – отнес пятно далеко от берега.
12 августа стало известно, что возбужденное против КТК административное дело Следственный комитет перевёл в уголовное, и теперь он будет проверять, сколько же все-таки нефти оказалось в водах Черного моря.
Снимки, предоставленные РАН, в этом отношении только привлекли широкое внимание общественности, но быть доказательством они не могут, об этом писал ТАСС, ссылаясь на Роспотребнадзор. А корректность данных официального релиза КТК от 9 августа теперь будет проверяться с еще большей тщательностью. Как заявил представитель Роспотребнадзора, объем разлитой нефти оценивать будут после экспертизы оборудования, а если понадобится, то изучат и объем собранных нефтепродуктов.
Будут ли найдены виновные и будут ли они наказаны, пока неизвестно, но известно, что в таких ситуациях, когда речь идет об экологических катастрофах, а именно она и произошла в Черном море 7 августа, замалчивать не имеет смысла: тайное становится явным, а вред природе с каждой минутой придумывания легенд и оправданий становится все значительнее.