С этой инициативой партия «Единая Россия» выступила в начале мая. Уже 25 числа этого же месяца идея была поддержана президентом и сразу же запущена и сама программа кэшбека. Притом получить 50% от стоимости детского лагеря смогли не только те, кто купил путевки после объявления старта акции, но и те, кто сделал это ранее.
- Инициатива президента о запуске кешбэка на туристические поездки, чтобы поддержать наиболее пострадавшую отрасль, была расширена по предложению «Единой России», - рассказывает руководитель Образовательного центра «Сириус» и член ОНФ Елена Шмелева. - Президент поддержал идею распространить ее на летний детский отдых. Таким образом, у нас 50% стоимости путевки ребенка в детский лагерь сейчас компенсируются родителям на карточку. Это, так называемый, кешбэк. Предложение оказалось крайне востребованным. Мы создали горячую линию, чтобы помочь россиянам разобраться.
По словам Шмелевой, активисты ОНФ постоянно мониторят исполнение программы и будут делать это до самого конца лета. Пока лето не закончилось, у полумиллиона семей есть возможность отправить своих детей в лагерь.
- Фактически делается все, чтобы дети получили и программы развития, и оздоровления, чтобы не прекращалось развитие доступной среды общения детей во все эти летние месяцы, не зависимо от дохода семьи, - говорит Шмелева. - В этом плане программа беспрецендентна и очень мобилизованы оказались службы, чтобы она запустилась и продолжила свою работу. Мы видим, что программу достаточно быстро запустили все коллеги в регионах. Более того, 55 регионов развернули информационную кампанию, как именно заполнять заявление, что из себя представляет программа, как происходит возврат средств, отвечают на вопросы, которые связаны с разными ситуациями. Например, что делать, если с двух карт была оплачена путевка или часть ее компенсировало предприятие. То есть постоянно вопросы, которые комментируются и благодаря этому программа продолжает развиваться и снижается количество обращений.
Как рассказали «МК» сотрудники горячей линии по вопросам детского кешбэка в ОНФ, с момента запуска на линию поступило почти 24 тысячи звонков. Самые частые вопросы по тому как работает программа, то есть каким образом и в какой срок получаются выплаты, что для этого нужно.
Количество звонков сильно варьируется в зависимости от дня неделю. Основной всплеск наблюдается ближе к выходным, видимо, на буднях людям некогда заниматься этим вопросом. Тенденция очень явная. Большой всплеск был, когда было объявлено о том, что вернуть деньги можно и тем, кто купил путевки для детей до объявления программы.
- 25 мая мы запустили горячую линию, - комментирует Шмелева. - Многие путевки уже были приобретены, многие планы были уже намечены и поэтому замечательно, что она так быстро смогла заработать в помощь родителям. Если мы не можем сами решить какую-то проблему, то консультируемся с коллегами из Ростуризма, из Министерства просвещения и таким образом можем быть уверены, что все желающие могут оформить кешбэк.
Напомним, чтобы получить кэшбэк автоматически, нужно купить путевку с 25 мая до 15 сентября 2021. Возврат осуществляется в размере 50% от стоимости, но не больше 20 000 рублей. Заявление на его оформление нужно писать до 20 октября и только после завершения смены. Смена должна проходить в период с 10 мая по 20 сентября, а ребенку на ее начало должно быть меньше 18 лет. Возврат будет только за отдых в лагере, который входит в реестр - это оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием, их список есть прямо на Госуслугах в форме заявления и на сайте Ростуризма. На каждого ребенка и каждую смену пишется отдельное заявление, их может быть сколько угодно.