В 2020 году в ходе поездки на Дальней Восток Михаил Мишустин воздержался от посещения Хабаровского края. Арест Сергея Фургала и назначение врио губернатора депутата Михаила Дегтярева сопровождали уличные протесты, и только начинавшему зарабатывать очки премьеру не хотелось вредных ассоциаций. Однако на этот раз визит в мятежный регион оказался неизбежен. Кандидатура Дегтярева, несмотря на невысокие рейтинги, официально поддержана Кремлем. Политическая поляна с помощью федерального центра зачищена от конкурентов, но ситуация, по общему признанию, остается сложной: недовольство властями сохраняется, и как именно проголосуют люди, спрогнозировать невозможно. В такой ситуации визит премьера для Дегтярева — это весомый предвыборный актив.
Впрочем, Михаил Мишустин явно не стремился поскорее оказаться в обществе политика, которого сами хабаровчане из-за известной фотографии в сауне с Жириновским прозвали «банным губернатором». В Комсомольск-на-Амуре он прилетел только в среду утром, оставшись на ночь в Южно-Сахалинске. В программе визита по традиции значилось посещение знаковых для региона предприятий — Амурского судостроительного завода и Авиационного завода им. Гагарина, однако перво-наперво премьер отправился на стройплощадку детского больничного комплекса.
В отличие от ухоженной и вполне современной больницы Итурупа здесь главу кабмина ждало полное разочарование. Хотя объект возводится по поручению президента, никакого стимулирующего воздействия на местных чиновников это не оказало. При проектировании стоимость строительства по непонятной причине оказалась занижена вдвое, и когда выделенные из федерального бюджета средства закончились, стройка остановилась и вот уже несколько лет находится в замороженном состоянии. Что тут скажешь? Только любимое слово премьера — «безалаберность», которое на сей раз было произнесено с особенным чувством.
Попытки добиться от Дегтярева деталей результата не принесли: глава региона не смог назвать даже год приезда Путина, стоявшего у истоков проекта. Объясняясь с премьером, он попытался списать проблемы на своего предшественника: такое, мол, досталось печальное наследство. Но справедливости ради: Фургал здесь совершенно ни при чем, более того — до своего ареста он ставил вопрос о больнице перед федеральными ведомствами и даже добился от Минздрава согласия на корректировку проектно-сметной документации с учетом недостающих 3 мдрд руб. Но довести дело до конца не успел.
Мишустин, по всей видимости, тоже счел прозвучавшие «отмазки» несостоятельными. «Наследство — это то, что нам всем достается, но здесь никто не может перекладывать ответственность, — назидательно сказал он Дегтяреву. — Если в данный момент мы с вами отвечаем за такие проекты, без сомнения, нужно разбираться в причинах, почему были ошибки». «У каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество», — вспомнил популярное высказывание сталинских времен, которое приписывается в том числе самому генералиссимусу, премьер. Их как минимум нужно знать, чтобы не допускать подобного в дальнейшем. «А если бы не наш визит и не возможности федерального бюджеты сегодня?» — с раздражением заметил Мишустин.
Впрочем, критика Дегтярева явно не отвечала задачам текущего политического момента. Премьер выразил надежду, что со всеми проблемами врио губернатора обязательно справится и при финансовой поддержке федерального центра больница будет достроена в 2023 году. «Я надеюсь, что именно под вашим контролем это случится, я даже уверен», — заявил он. По правилам жанра главе кабмина надо было также отметить успехи политика, руководящего регионом уже более года, но поводов для благодарностей, прямо скажем, нашлось немного — хорошая организация визита и борьба с паводками, больше ничего Мишустин не назвал. Вместе с тем премьер заверил, что правительство готово подставить плечо всем благим начинаниям хабаровских властей. «Здесь замечательное место, красивое. Мы постараемся совместно с вами сделать все возможное, чтобы необходимая транспортная доступность, логистика, условия жизни, социальное обеспечение — все было на высоком уровне», — резюмировал он.