«После введения определенных ограничений в сфере экономики, товарообмена США потеряли не меньше, чем Россия. Да, это повлияло на наше развитие. Отчасти США в этом смысле выполнили свою задачу по сдерживанию развития РФ, но ничего критического здесь нет», — сказал Путин.
Глава государства также сказал, что заинтересованность американского бизнеса в России показывает тот факт, что самая большая делегация на ПМЭФ-2021 — более 200 человек — прибыла из США.
Между тем экономист Игорь Николаев считает, что введенные Америкой ограничения нанесли нашей экономике серьезный удар.
- Можно ли сравнить потери экономики России и США от санкций?
- Наши потери от всех санкций — 1-2% от ВВП. Потери Америки меньше, безусловно. Доля США во внешней торговле России примерно 4%, а доля нашей страны во внешней торговле США в разы меньше. Мы для экономики США значим гораздо меньше, чем США для нас. Нельзя сравнить наши потери.
Страна, находящаяся под санкциями, страдает не только от самих ограничений. Проблема в снижении инвестиционной привлекательности. Инвесторы рассматривают подсанкционную страну как рисковый объект. В то же время инвестиционная привлекательность государства, которое ввело санкции, не страдает.
- Продолжит ли Америка санкционную войну или нажмет на тормоз?
- Некое смягчение политики было продемонстрировано еще до саммита. Принципиально вряд ли что-то сейчас изменится. У США есть своя аргументация, почему введение санкций необходимо, и она по-прежнему актуальна.
- Как встреча Путина и Байдена отразится на фондовых рынках, курсе рубля, нефти?
- Ничего прорывного сказано не было. Никакой серьезной реакции ждать не стоит. Даже если что-то и будет, то уже через день-два все вернется на круги своя.