Со значительным отрывом от Мантурова второе место занял министр транспорта Виталий Савельев, пришедший в кабинет в конце 2020 года с поста главы ПАЛ «Аэрофлот». Его задекларированный доход составил 359,4 млн рублей.
На третьей позиции – руководитель Минэнерго Николай Шульгинов (201,7 млн рублей). В первой пятерке оказались также вице-премьер Дмитрий Чернышенко (142,7 млн) и глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев (133,1 млн). Кстати, в декларации за 2019 год Мантуров указал свыше 586,2 млн рублей, также оказавшись абсолютным лидером по доходам среди членов правительства.
Что касается премьера Михаила Мишустина, он в 2020 году заработал в общей сложности 19,9 млн рублей. Показатель министра обороны Сергея Шойгу – 15,9 млн, главы МИД Сергея Лаврова – 10,2 млн, а самый скромный доход среди коллег задекларировала министр культуры Ольга Любимова – 9 млн рублей. Резко упали заработки вице-премьера, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева: со 180 млн рублей в 2019 году – до 42,3 млн в 2020-м.
Напомним, обязанность декларировать доходы и имущество для должностных лиц и членов их семей установлена федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». 29 декабря того же года в федеральный конституционный закон «О правительстве РФ» были внесены поправки, обязывающие министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем им и членам их семей по праву собственности.
А 18 мая 2009-го тогдашний президент Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми регламентирован круг чиновников, подающих декларации о доходах. В него, в частности, вошли президент, сотрудники его администрации, члены правительства. С 1 января 2013 года российские должностные лица отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей.
Между тем, как показывают соцопросы, граждане РФ мало доверяют официальным декларациям чиновников. По словам же экспертов, эти документы не позволяют делать обоснованные выводы о законности заработка госслужащих высшего звена, соответственно, польза от их публикации крайне сомнительна. Из каких конкретно составляющих складываются цифры, насколько они соответствуют реальности, каковы источники доходов – об этом нет данных в открытом доступе. Соответственно, на сегодняшний день декларации утратили первоначальный смысл.
Читайте также: "Путин, по новой декларации, стал беднее при возросшем доходе"