Эксперимент планируется запустить с 15 мая 2021 года и закончить 31 августа 2022 года, а участие в нем примут производители-добровольцы. Им на период эксперимента предоставят оборудование для маркировки на безвозмездной основе. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, маркировать антисептики попросили сами производители. Они жалуются, что их недобросовестные «коллеги» наносят на этикетки недостоверную информацию и используют неподтвержденные или даже намеренно искаженные данные о продукции в рекламе.
По оценке директора ФБУН НИИ дезинфектологии Николая Шестопалова, почти 80% кожных антисептиков по факту ими не являются. По его словам, при выборе антисептика нужно обращать внимание на наличие государственной регистрации. Данные о СГР (свидетельство о госрегистрации) должны быть размещены на этикетке. Проверить их можно на сайте Роспотребнадзора.
– Если производители сами просят маркировать их продукцию – значит, на этом рынке действительно есть контрафакт. Для потребителей маркировка в обязательном порядке означает увеличение цены товара. Каждая «марка» стоит 50 копеек, плюс НДС и затраты на оборудование. Итого единица товара подорожает примерно на 70 копеек, – подсчитал глава Союза потребителей России Петр Шелищ.