Слухи о посадившей контейнеровоз на мель женщине-капитане оказались фейком

Египтянка Марва Эльселехдар не виновата в «пробке» в Суэцком канале

Недавняя «пробка» в Суэцком канале породила слухи о том, что контейнеровоз Ever Given на мель посадила женщина-капитан. В Сети появились фотографии египетской красавицы, якобы управлявшей злосчастным судном. Несмотря на то, что эти домыслы были опровергнуты, находившаяся за сотни километров от места инцидента Марва Эльселехдар стала «героиней» Интернета.

Египтянка Марва Эльселехдар не виновата в «пробке» в Суэцком канале

Первая женщина-капитан в Египте говорит, что ее обвинили в блокировке Суэцкого канала, несмотря на то, что она находилась на другом корабле за сотни миль от нее.

Как пишет Daily Mail, Марва Эльселехдар работала первым помощником командира судна «Аида IV» в Александрии, когда контейнеровоз «Эвер Гивен» застрял в Суэцком канале, заблокировав собой главный судоходный маршрут, соединяющий Средиземное море с Красным.

Слухи в Интернете и фальшивые заголовки новостей распространили ложь о том, что молодая женщина заставила контейнеровоз сесть на мель в Суэце. Эта ложь, как опасается Марва Эльселехдар, повредила ее репутации.

Как сообщает Би-би-си, слухи о том, что за «пробкой» в Суэцком канале стоит Марва, начали распространяться в Интернете из-за поддельного скриншота новостной статьи, якобы опубликованной англоязычным ресурсом Arab News. Фальшивый заголовок гласил, что Эльселехдар имела непосредственное отношение к произошедшему с Ever Given. Этот фейк тут же подхватили и растиражировали соцсети. При этом 22 марта в Arab News была действительно опубликована история, в которой Марва рассказывала, как ей удалось построить карьеру в «мужской» судоходной индустрии и стать первой женщиной-капитаном в стране. На основе этой публикации и возникли фейковые новости.

29-летняя девушка не знает, кто распространил слухи, но считает, что она стала мишенью из-за своего пола.

Марва рассказала Би-би-си: «Я была шокирована. Я чувствовала, что меня могут преследовать, может быть, потому, что я успешная женщина в этой области или потому что я египтянка, но я не уверена точно».

По данным Международной морской организации, женщины составляют лишь два процента моряков в мире.

Судно Aida IV принадлежит Управлению морской безопасности Египта и выполняет миссии по снабжению маяка в Красном море. На судне проходят обучение курсанты Арабской академии науки, технологий и морского транспорта (AASTMT).

Марва говорит, что она решила поступить в торговый флот после того, как ее брат поступил в AASTMT. В то время академия принимала только мужчин, но девушка все равно подала заявку, и после юридической проверки тогдашним египетским президентом Хосни Мубараком ей было разрешено присоединиться.

Но Марва сказала, что во время учебы она сталкивалась с сексизмом, который, по ее словам, ей пришлось преодолевать в одиночку.

Она говорит: «Люди в нашем обществе до сих пор не принимают идею о том, чтобы девушки долгое время работали в море вдали от своих семей. Но когда вы делаете то, что любите, вам не обязательно искать одобрения у всех».

Марва дослужилась до звания первого помощника капитана и стала капитаном Aida IV, когда оно стало первым судном, пересекшим Суэцкий канал после его расширения в 2015 году, а также стала самой молодой и первой женщиной-капитаном из Египта, прошедшей этим водным путем.

Когда распространились слухи о ее причастности к кризису Ever Given, Марва Эльселехдар боялась, что это сведет на нет всю тяжелую работу, которую она проделала. Несмотря на множество негативных комментариев к статьям, она замечает, что некоторые из них обнадеживают.

Она говорит: «Я так старалась опровергнуть то, что было в статье, потому что это влияло на мою репутацию и все усилия, которые я прилагала, чтобы быть там, где я сейчас».

В мае Марва собирается сдать свой последний экзамен, чтобы получить полное звание капитана, и надеется и дальше вдохновлять женщин. В 2017 году президент Абдель Фаттах Ас-Сиси удостоил ее чести отметить Женский день Египта.

Читайте также: Заменой Суэцкому каналу назвали Северный морской путь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру