Выяснились подробности грядущего изменения правил реализации алкоголя

Импортеры намерены стереть с винных бутылок надписи «столовое» и «географическое»

Правила продажи импортного вина изменятся, предупреждают специалисты алкогольного рынка. Необходимость доказывать место происхождение напитка вынудит импортеров задрать цены. Дело в том, что по российским законам, указывать на этикетках конкретный регион происхождения могут только те производители, чью продукцию проверили отечественные регуляторы. Выходит, тем, кто возит вина из Франции, Германии и других стран придется обивать пороги российских инстанций, платить деньги, дабы доказать, что их вино не столовое. Потребители же столкнутся со следующей проблемой: на бутылках с любым зарубежным вином не будет надписи «защищенного географического указания», а следовательно, понять столовое оно (без сорта и места происхождения) или же географическое (более качественное и с историей производства) будет практически невозможно.

Импортеры намерены стереть с винных бутылок надписи «столовое» и «географическое»

На днях Роспатент впервые в России зарегистрировал единое географическое указание для винодельческой продукции, выпускаемой на территории региона, сообщила пресс-служба администрации Краснодарского края. Вино и шампанское, произведенное в этом регионе, теперь будут производиться под единым брендом «Кубань».

Классификация российских вин была введена еще в 2014-м. При этом авторы нововведения, очевидно, опирались на международный опыт – в частности, на французский. Там напитки делятся на столовые — весьма бюджетные, зачастую изготовленные из винограда, выращенного в других европейских странах, и местные (IGP) — как правило, они подороже, произведены из сырья, выросшего в определенной французской области при конкретных условиях. Самые топовые образцы удостаиваются категории — марочные (AOP). Эти вина - одни из самых дорогих. Они проходят проверку на всех этапах производства: учитывается область произрастания винограда, условия его выращивания, особенности хранения и другие характеристики). Кроме того, в разных французских винодельческих зонах распространены собственные классификации отдельных виноградников.

В России решили разделить вина на столовые (сделанные из винограда неважно каких сортов), ЗГУ (напитки защищенного географического указания с обозначением региона производства), а также ЗНМП (вина защищенного наименования места происхождения, с указанием виноградника или малой территории производства, например, муниципалитета или сельского поселения).

В принципе, вина «Кубань» появились на прилавках с 2014 года, когда и была введена классификация российских вин. Виноделы наносят данное обозначение на бутылки. Но сейчас Роспатент закрепил этот бренд как форму интеллектуальной собственности именно за виноделами региона в своей документации, рассказал «МК» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Он провел параллели с шампанским. Указать на бутылке «Шампань» могут только производители из этого французского региона.

Следующими получить одобрение Роспатента на географическое указание и застолбить бренд за собой могут, по мнению экспертов рынка вина, «Долина Дона», «Ставрополье», «Дагестан», «Долина Терека», «Нижняя Волга», «Крым».

При этом, по словам руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, теперь, согласно российским правилам, на контрэтикетках зарубежных напитков (на задней части бутылки) не должно быть написано «защищенного географического указания». Отныне все импортное вино, которое везут в Россию из других стран, не может быть классифицировано как ЗГУ или ЗНМП.

«Впредь импортеры не имеют права указывать категорию на контэтикетках на русском языке. Чтобы это сделать, им придется идти в Роспатент, который должен провести ряд мероприятий, чтобы подтвердить принадлежность напитка к конкретному географическому указанию, — рассказывает собеседник «МК». — Поход в Роспатент будет стоить импортерам денег, а издержки, как зачастую бывает, заложат в конечную цену».

Получается, импортерам придется ехать в Россию и регистрировать в российских ведомствах географическую принадлежность импортного вина. Это абсурд, говорит Павел Шапкин. «Не удивлюсь, если в ближайшем будущем всех продавцов заставят стирать надписи на импортных бутылках, аргументируя это тем, что их нанесение неправомерно», — полагает он. Шапкин не исключил, что к ослушавшимся импортерам будут применены административные меры и дело может дойти и до показательного уничтожения продукции под гусеницами бульдозера.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру